|
Ярослава Науменко
Из-за проблем на Почте России и в московской таможне далеко не все посылки получают и казахстанцы. Причина “посылочного завала” - резкий рост объемов покупок в Интернете: с начала года более чем на 60 процентов. И особенно в этом активничают москвичи, что и объясняет, почему Москва стала “черной дырой” для десятков тысяч отправлений, в том числе транзитных
“Почта замедленного действия” - так российские журналисты окрестили Почту России, обвиняя службу в тотальной задержке посылок, халатности и непрофессионализме. Теперь из-за рубежа они доходят не за пару недель, как прежде, а за два месяца (а то и дольше).
Продавцы всего мира, работающие на крупнейшей интернет-платформе eBay (иБэй), отказываются работать с покупателями из России. Из-за низкой скорости доставки и многочисленных фактов утери посылок. По правилам eBay, товар должен быть доставлен в любую точку мира максимум в течение полутора месяцев, иначе продавцу придется вернуть покупателю деньги или выслать аналогичный товар. Впрочем, отказывают россиянам уже не только на eBay, о проблеме наслышаны и другие интернет-магазины в США и Европе.
Международная компания экспресс-доставки DHL во многих странах мира временно приостановила сервис подлежащих таможенной очистке посылок из России. За ней последовала американская UPS.
Почтовики во всех бедах обвиняют российскую таможню. Федеральная таможенная служба (ФТС) с обвинениями в свой адрес не согласна. В центральном таможенном управлении заявляют, что задержки с оформлением грузов связаны с работой Почты России, которая не справляется с наплывом зарубежных посланий. Кстати, сами таможенники приводят интересные цифры - большегрузных автомобилей с международными почтовыми отправлениями стало в три раза больше, чем год назад.
В общем, скандал оказался настолько громким, что в эту пятницу все ведущие российские операторы встречаются с представителями таможни и транспортной прокуратуры, чтобы попытаться решить проблему. Если договориться не удастся, поток посылок в Россию и через Россию будет парализован.
К счастью, казахстанцев эти трудности коснулись пока не сильно. Разве что задерживаются посылки из Гонконга. Они приходят в Алматы “окольным путем” - через Москву, так как не всегда удается отправить их прямым рейсом.
По данным Казпочты, за три последних года объем посылок в республику суммарно вырос на 10 процентов. “Темпы роста посылочной почты в прошлом году снизились ввиду снижения деловой активности населения, однако в прогнозах на 2010 год ожидается увеличение объема посылок”, - сообщили нам в пресс-центре.
Создание Таможенного союза (ТС) пока тоже никак не помешало пересылке международных почтовых отправлений в Казахстан. Она осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом республики. Но сейчас началась разработка ТС в части, регулирующей особенности совершения таможенных операций в отношении пересылаемых товаров, поэтому, возможно, какие-то перемены все же будут.
По-прежнему открытым остается вопрос пропажи посылок. На форуме “Центр тяжести” пользователь Mareс жалуется на пропажу посылки в Астане: “По сути, Казпочта бессильна в случае пропажи вашего письма или посылки. В Астане все проходит растаможку, затем отправляется самолетом в Москву. Москва отвечает, что нет у них такой посылки, а Астана отвечает: “Мы отправили”. На этом концы обрубаются. Посылка исчезла”.
- Нам никто не верит, но много вскрытий происходит на границе с Германией, где на почте работает много мигрантов, в том числе из Турции, - сетуют сотрудники Казпочты. - Был даже случай, когда достали ноутбук и вместо него в посылку положили стиральный порошок. Сама процедура выяснения долгая и сложная, с заполнением множества бумаг. Мы делаем все, что можем, но это проблема сейчас и для самой Германии.
Они напомнили, что, к примеру, посылка из США может пройти несколько пунктов почтового обмена - в Германии, потом Прибалтике и России. Ее будут перегружать с самолета на поезд, оформлять, проверять, составлять накладную. Такой вот длинный путь проходят посылки из-за океана, прежде чем оказаться в Алматы.
P.S.: С посылками из Германии связан еще один интересный момент. Российские фирмы, которые занимаются отправлениями, почтовыми фирмами, по сути, не являются. Они регистрируются как благотворительные организации, а потому за доставку посылок ответственности не несут. Кроме того, такую “благотворительную помощь” очень тщательно проверяют, вскрывают на немецкой таможне и в случае даже мелких нарушений задерживают и штрафуют всю партию. Чтобы не платить штрафы, горе-операторы просто оставляют посылки на таможне. |