Фарида Галиева
Самая горячая весенняя выставка в Алматы состоялась на неделе в галерее “Арт-Нават”. Это уже девятая ежегодная традиционная экспозиция в стиле “НЮ”, которая к Женскому дню представляет живопись, графику, скульптуру, фотографию двадцати восьми постоянных алматинских авторов, приверженцев жанра. Основной темой вернисажа, как нетрудно догадаться, стало обнаженное женское тело в самых неожиданных ракурсах
Что такое НЮ? Каждая эпоха отвечает на этот вопрос по-своему. Появился на него свой ответ и у нашей - эпохи посткоммунизма (или, как ее еще называют, постмунизма). И среди тех, кто формирует этот ответ, - алматинские художники, пробужденные к творчеству самим Эросом.
Самой “нюшной” работой выставки признана картина под названием “Рыжая” Германа Титова - откровенная и фрейдистски честная, что называется “ню на полный разворот”, к которой даже видавшие виды знатоки жанра подходили с оглядкой.
Тогда как самой эротичной стала “Натурщица”, написанная... почти шестьдесят лет тому назад известной казахстанской художницей Ольгой Дмитриевной Кужеленко, ушедшей от нас в начале нынешнего века. Соцреализм и здесь остался ясной и прозрачной классикой, даже когда он обращается к естественной (а не стилизованной или заморенной миазмами модернизма) женской плоти, с ее живыми формами и изгибами.
Вечная, неисчерпаемая тема красоты тела по-прежнему, как показала экспозиция, волнует в подавляющем большинстве художников-мужчин, хотя на выставке и была пара женских работ с мужской натурой (правда, смотрелись они весьма одиозно).
Лейтмотивом же выставки стало жизнеутверждающее эротическое начало, питающее даже не столько искусство, сколько саму жизнь, пробуждающуюся каждой весной. |