Фарида Галиева
В городе Жанаозен (Мангыстауская область) активно обсуждается новость о том, что компания “Разведка Добыча “КазМунайГаз” намерена разместить привилегированные акции на казахстанской фондовой бирже и разрабатывает программу их выкупа у своих бывших и нынешних сотрудников. Наш корреспондент в Мангыстауской области попытался выяснить, правда ли это
Оказалось, правда. РД КМГ действительно собирается разместить привилегированные акции на KASE и, возможно, начнет программу их выкупа. Решение - за советом директоров компании.
Сегодня владельцами так называемых “префов” РД КМГ являются 30 тысяч человек - бывшие и действующие сотрудники компании и их семьи.
Пока, правда, детали программы выкупа неизвестны. Но источник в компании заверил, что цену “префов” на бирже определит рынок, а значит, она будет справедливой.
Владельцами привилегированных акций многие жители Мангыстауской области, прежде всего Жанаозена, стали в момент акционирования “Узеньнефти”. Сегодня среди них немало тех, кто желал бы продать эти ценные бумаги с выгодой для себя. Когда РД КМГ год назад объявила обратный выкуп части простых акций, находящихся на рынке, в ее производственные филиалы посыпались запросы относительно привилегированных акций. Их владельцы рассчитывали обменять свои бумаги на живые деньги. И вот сейчас компания, очевидно, учтя пожелания своих работников, решила осуществить листинг и этого вида акций.
Правда, для того чтобы продать свои “префы”, их владельцам придется постичь хотя бы азы правил работы казахстанского фондового рынка, узнать процедуру сделок на бирже, найти брокера. А самое главное - нужно будет подтвердить свое право собственности. Как нам сообщили в РД КМГ, для того чтобы предоставить владельцам всю необходимую информацию, компания организует горячую линию, так что любой желающий сможет получить бесплатную консультацию по телефону.
Кстати, немаловажный момент - это добровольность участия в программе. Если кто-то из владельцев привилегированных акций не захочет их продавать, его никто принуждать не будет. Он может, как и раньше, оставаться владельцем “префов”. |