Наталия Цой
На прошедшем в Астане пленарном заседании в мажилисе депутат Нурдаулет Сарсенов обратился с депутатским запросом к председателю Агентства по информатизации и связи Куанышбеку Есекееву, в котором обратил его внимание на неоправданно дорогой Интернет, качество и доступность которого “находятся не на должном уровне, систематически происходят сбои и сбросы с линии”
В запросе говорится, что во время встреч с избирателями к нему обратилась жительница города Шымкента, учитель информатики З.И.Рахашева. В своем заявлении она указывает, что “услуги Интернета стоят неоправданно дорого. Граждане, подключившие Интернет к сети Megaline АО “Казахтелеком”, в месяц платят 4000 тенге, хотя в США и Европе Интернет стоит 5-7 у.е., а в соседней России 700 рублей. Также хостинг и регистрация сайтов намного дешевле”.
В связи с чем Нурдаулет Сарсенов попросил рассмотреть данное обращение и в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан “О парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов” ответ предоставить письменно в установленные законом сроки.
Заявление действительно справедливое. Не согласиться с ним невозможно. Но это не единственная причина, по которой абоненты не довольны деятельностью этого монополиста. В редакцию “НП” обратились жители Алматы, которым, вероятно, из самых лучших побуждений были предложены в добровольно-принудительном порядке дополнительные услуги с небольшой доплатой за них - ежемесячно по 150 тенге за каждую.
Когда удивленные абоненты попытались отказаться от этих “благ”, им категорически было заявлено, что для этого необходимо явиться в ближайшее отделение и написать заявление. Такова, мол, процедура.
За разъяснениями мы обратились непосредственно к самим виновникам нарастающего скандала - ГЦТ “Алматытелеком”, филиал АО “Ћазаћтелеком”. Как нам пояснили, “основанием для подключения абонента к услугам телекоммуникаций является письменное заявление абонента в любом пункте сети сервиса ГЦТ “Алматытелеком”, обращение на сайт
www.almatytelecom.kz
, а также устное обращение абонента в центр поддержки потребителя ГЦТ “Алматытелеком” по бесплатному круглосуточному номеру дозвона “160”.
Но в связи с проводимой в настоящее время масштабной модернизацией и развитием сети города, заменой аналоговых станций на цифровые, специалисты ГЦТ “Алматытелеком” обзванивают каждого абонента ранее аналоговых станций, информируя пользователей о новых возможностях для абонентов, появившихся в связи с модернизацией АТС. И в данном случае услуга подключается только после получения согласия абонента в процессе телефонного разговора с сотрудником “Алматытелекома”.
В случае же отказа от услуг телекоммуникаций абонент может обратиться как посредством письменного заявления в любой пункт сети сервиса ГЦТ “Алматытелеком”, так и оставив устное обращение в центр поддержки потребителей по бесплатному круглосуточному номеру дозвона “160”. Также абоненты по любым интересующим их вопросам могут обратиться по телефону доверия 297 58 10.
Как заявляют возмущенные пользователи, ни один из них не получал никаких предложений ни одним из вышеназванных способов. Не верить им на слово нет оснований. А о том, как может вести себя самый крупный поставщик услуг связи в Казахстане, известно не понаслышке.
В защиту своей столь активной деятельности сотрудники “Алматытелекома” рассказали нам о новых возможностях дополнительных видов обслуживания для абонента. Список впечатляющий, ничего не скажешь. Но только зачем, например, тот же определитель номера, если технические возможности телефонного аппарата не позволяют воспользоваться этой услугой?
А может, все дело в том, что немногие плательщики обратят внимание на неожиданно возникшую статью расходов, так как смотрят только на итоговую сумму оплаты, полностью доверяя расчетам компании. Глядишь, несколько лишних сотен и попадет на ее счет. И так с каждого. Кругленькая сумма получается... |