|
Алан Байтенов
Определен список автопроизводителей, которые смогут ввозить свою продукцию на территорию стран ТС беспошлинно. В список вошли 19 российских компаний, одна казахстанская и одна белорусская. Между тем, уточняет министр финансов Болат Жамишев, косвенные налоги, НДС и акцизы останутся
С введением ТС существенно взлетели цены на все автомобили стран - производителей, не участвующих в этом “проекте”. Мы уже предполагали, что автомобили, произведенные на территории России, могут стать хорошей альтернативой для нашего рынка. Особенно учитывая то, что в образовании окончательной цены в первую очередь будет играть особый таможенный режим.
Однако некоторые эксперты отнеслись к такому предположению достаточно скептически, в частности, президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков уточнил, что автозаводы, собирающие солидный модельный ряд в России, действуют в таможенном режиме, и даже произведенные на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар.
Из чего следовало, что автомобили, не имеющие сертификата о российском происхождении, казахстанцы будут приобретать на общих основаниях. Тогда же, кстати, официальный источник, а именно департамент таможенного контроля по городу Алматы засомневался в этом экспертном мнении. В частности, указав на то, что с открытием таможенных границ автомобили, произведенные на территории Белоруссии и России, попадают на территорию Казахстана без таможенных пошлин.
Теперь же совершенно точно ясно, что, оказывается, не все автомобили, произведенные на территории ТС, можно приобрести беспошлинно, но в то же время к нам придет большая их часть.
В опубликованном списке обосновались 19 российских автозаводов (также один отечественный и один белорусский). Упоминание в этом списке предприятий позволяет им беспошлинно ввозить автомобили на территории стран ТС. Об этом заявил министр финансов Болат Жамишев в недавнем интервью одному из казахстанских интернет-изданий. Однако господин Жамишев отметил, что косвенные налоги, НДС и акцизы останутся.
В то же время, следуя опубликованной информации, мы нашли этот список.
Это “ИжАвто”, АвтоВАЗ, ГАЗ, “Автофрамос”, “Фольксваген Груп Рус”, “Ниссан Мотор Рус”, “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия”, “Дженерал Моторз Авто” (Санкт-Петербург), “Северстальавто - Елабуга”, “Северстальавто - Кама”, “Форд Мотор Компани” (Всеволожск), “Объединенные транспортные технологии”, “Максус”, “Группа Химэкс”, “Хендэ Мотор СНГ”. От Белоруссии вошел в этот список только один производитель - СП ЗАО “Юнисон”. Он представляет неизвестное для нашего рынка авто под маркой “Саманд”. И от Казахстана “Азия Авто” с уже известными марками “Шкода” и “Шевроле”.
|
Не все колеса одинаково круглые... |
В продолжение темы нам удалось найти список продукции, что выпускают некоторые из этих заводов. Так “ИжАвто” из иномарок выпускает на рынок модели “Киа”, “Соренто” и “Спекта”. Далее идет УАЗ, с уже известным широкому кругу модельным рядом. Группа “Соллерс - Набережные Челны”, которая представляет “Ссанг Йонг” с моделями “Рекстон”, “Кайрон” и “Актион” и “Фиат” с моделями “Албеа” и “Добло”. “Автофрамос” представляет “Рено” с моделью “Логан”. “Фольксваген Груп Рус” может предложить “Гольф”, “Джетту”, “Пассат”, “Туарег” и “Тигуан”. “Ниссан Мотор Рус” отметится моделями “Тиана” и “Икс-Треил”. “Форд Мотор Компани” - “Фокус” и “Мондео”. “Дженерал Моторз Авто” представит “Опель” с моделью “Антара” и “Шевроле” с моделями “Каптива” и “Круз”. “Хендэ Мотор СНГ” “покажет” нашему рынку “Акцент”, “Элантру”, “Сонату” и внедорожник “Санта-Фе”.
Конечно же, этот список, мы уверены, будет дополняться. Так, например, не совсем понятна ситуация по производителю “Автотор”, который отсутствует в списке, но в то же время производит в год порядка 150 тысяч автомобилей марок “Хаммер”, “Шевроле”, “Кадиллак”, “БМВ” и “Киа”. То же самое можно сказать и о PSA Peugeot Citroen, который также является достаточно крупным игроком на рынке, производя порядка 160 тысяч автомобилей в год.
Вообще, производители отбирались в этот список по принципу уровня локализации и объема производства. Поэтому с расширением производства, вполне возможно, в него войдут новые имена. В то же время этим списком ТС показал автогигантам, что многое (а именно место в льготном табеле) зависит только от них.
Впрочем, некоторые независимые эксперты считают, что единое ограничение по уровню локализации - не что иное, как попытка ограничить возможности других стран - участниц союза переманивать автопроизводителей, предоставляя им особые условия на своей территории. |