ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Борьба за бизнес Исследования

Юлиана Жихорь
Вступление Казахстана в Таможенный союз с Россией и Белоруссией поставило перед Астаной сложную задачу: в условиях жесточайшей конкуренции со стороны стран-партнеров по союзу заставить развиваться собственную экономику. Например, как сделать так, чтобы казахстанский автопром (даже звучит смешно) с его 1,5 заводами и тремя сборочными цехами смог конкурировать с российскими 150 автозаводами? После раздумий отечественным Кабмином ставка была сделана на создание наиболее благоприятной (по сравнению с Россией и Белоруссией) среды для привлечения инвестиций. И, судя по отчету Doing Business, в этом направлении Казахстан весьма преуспел

Много лет наше правительство вело напряженную борьбу за “призовые места” в различных международных рейтингах. Качество усилий правительства в улучшении социально-экономических параметров страны оценивалось, как минимум, тремя различными рейтингами: Всемирного экономического форума (ВЭФ), Лозаннского института (IMD) и отдельного рейтинга по качеству бизнес-среды Doing Business. Именно последний является основным в деле привлечения инвесторов: чем комфортнее условия для ведения бизнеса в стране, тем выше рейтинг. Казахстан в Doing Business сегодня занимает самые высокие позиции по сравнению со странами СНГ. И в первую очередь - по сравнению с партнерами по Таможенному союзу.
Сегодня Казахстан занимает в отчете Doing Business Всемирного банка 63-е место, значительно опережая Россию (120-е место), Узбекистан (150-е) и даже некоторые страны Евросоюза - Италию (74-е), Чехию (66-е), Польшу (74-е), Грецию (100-е). В прошлом году у нас, как заявил глава Минэкономики, курирующий связи с рейтинговыми агентствами, наблюдалось значительное улучшение “по некоторым индикаторам, таким как: “Получение разрешений на строительство” с 177-го на 143-е место и “Налогообложение” с 61-го на 52-е”.
Однако, считают в правительстве, это только начало большой работы по дальнейшему продвижению нашего рейтинга.
Например, если исключить из перечня документов, необходимых для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ, копии лицензии (создав электронную базу данных субъектов лицензирования) и процедуру утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию после его подписания всеми членами приемочной и государственной приемочной комиссий, то это позволит скакнуть в рейтинге вверх почти на сотню пунктов - со 143-го на 54-е место.
Предлагается также отказаться от обязательного наличия печати для открытия предприятий и ввести в качестве альтернативы электронную подпись. (Тем более что эта возможность уже предусмотрена Гражданским и Налоговым кодексами.) Прозвучало предложение и исключить обязательность нотариального завершения свидетельства о регистрации при открытии расчетного счета в банках. “На наш взгляд, вполне приемлемо предоставить сторонам договора возможность самостоятельно определять необходимость нотариального заверения документов либо делать это силами сотрудников банка по предъявлении оригиналов”, - заявил глава Минэкономики Бахыт Султанов. Добавив, что эти меры позволят Казахстану по итогам нынешнего года улучшить индикатор “Открытие предприятия” с 80-го до 20-го места.
Согласно расчетам симулятора рейтинга - вкупе с изменениями, принятыми, но не учтенными в предыдущем рейтинге - эти меры помогут Казахстану подняться с 82-го на 20-е место по индикатору “Открытие предприятия”.
Существенную роль в улучшении рейтингов играет модернизация лицензионно-разрешительной системы. Сейчас эксперты рекомендуют оптимизировать (то есть отменить) 334 процедуры из 1020. Это, по их подсчетам, дает возможность уменьшить лицензионно-разрешительный документооборот на 884 тысячи единиц в год. Но главное - позволит сэкономить время и деньги предпринимателей на 27 миллиардов тенге.
- В этой связи считаем, что работу в данном направлении следует продолжить и на следующем этапе надо включить в нее разрешения не только центральных государственных органов, но и документы, выдаваемые местными исполнительными органами, - озвучил Султанов ближайшие планы премьер-министру. - Так что есть еще над чем потрудиться.
Например, над реформированием контрольно-надзорной системы. Планируется сузить временные рамки продолжительности проверок по целому ряду сфер: по санитарно-эпидемиологической службе - в 2 раза, по ветеринарии, карантину и защите растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынков - в 6 раз, а это в сумме не менее половины всех проводимых проверок.
Действуя в направлении систематизации госконтроля, правительством разработаны поправки в Закон “Об административных процедурах”, которыми предусматривается в том числе санкционирование доследственных проверок, проводимых правоохранительными органами (МВД, КНБ, АБЭКП), и уведомление органов прокуратуры о проведении внеплановых и встречных проверок.
- В случае их принятия, - заверял коллег по Кабмину министр экономики, - бизнес получит реальную защиту от необоснованного вмешательства в свою деятельность со стороны силовиков, что, как вы знаете, никогда не проходит бесследно. Особенно важно законодательно предусмотреть прокурорское санкционирование доследственных проверок силовых органов. Мы понимаем, что в данном случае возможно жесткое противодействие со стороны последних, - поделился Султанов. И попросил премьер-министра вмешаться в ситуацию и “протокольно поручить их включение в проект в сжатые сроки и провести совещание под вашим руководством.
В этом случае закон будет внесет в парламент в течение ближайшего месяца.
В общем, Кабмин настроен решительно отстаивать интересы бизнес-сообщества, даже если для этого одним его членам придется жестко дискутировать с другими. Поскольку, как считают в правительстве, другого пути привлечения инвестиций для реализации всех глобальных затей в рамках программы форсированной индустриализации, кроме как создания наиболее “бархатных” условий бизнесу (по сравнению с соседями), просто нет.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение