ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ликбез о светлом будущем Исследования

Юлиана Жихорь
Уже два месяца, как Казахстан стал членом нового экономического интеграционного образования - Таможенного союза трех стран. Наша страна так оперативно опять стала “союзным” государством, что никто, по сути, и разобраться-то не успел: что такое ТС и что от него ждать. Побывав в регионах, парламентарии вдруг выяснили, что сами не поняли специфики его перспектив. И вызвали на ковер главного в правительстве знатока Таможенного союза

Вместо положенных по регламенту 20 минут министр финансов Болат Жамишев уложился минут в десять, логично предположив, что-де в очередной раз размусоливать давно оглашенные правительством преимущества пребывания страны в составе Таможенного союза нет смысла. Сменившая его на трибуне вице-министр индустрии и торговли Жанар Айтжанова была тоже немногословна. Правда, существенным отличием ее речи от министерской было то, что она в отличие от Жамишева сыпала не лозунгами, а цифрами, также красочно описывая преимущества единого таможенного пространства трех государств. Добавляя попутно, что идея настолько хороша, что в ТС уже рвутся Кыргызстан и Украина.
Но на депутатов велеречивость правительства подействовала слабо. Выяснилось, что они либо совсем не осведомлены, зачем нам нужен Таможенный союз, либо выступают его рьяными противниками. Мол, народ страдает. Да и бюджету грозит серьезное оскудение.
Так, председатель Комитета мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова в числе проблемных вопросов, связанных с созданием Таможенного союза, указала на неурегулированность вопросов по нефтяным пошлинам. Например, вспомнила она, что недавно “российская таможня потребовала уплаты 100 процентов экспортной пошлины на нефть, поставляемой в страны Таможенного союза, что привело к приостановке экспорта нефти из России в Казахстан”. Учитывая, что таможенные пошлины составляют едва ли не главную статью доходов бюджета трех стран ТС (в России они составляют порядка 52 процентов от всех доходов), то вопрос весьма актуален. По мнению Карагусовой, Казахстану Таможенный союз грозит потерей порядка 75 миллиардов тенге таможенных поступлений в бюджет. И это только по предварительным данным.
“Мы не можем допустить уменьшения доходной части бюджета, особенно сейчас, - считает мажилисмен. - Следовательно, необходим поиск альтернативных источников пополнения бюджета за счет других резервов. Возможно, Министерству финансов необходимо будет пересмотреть существующее налоговое и таможенное администрирование, поднять его на более качественный уровень, сделать его более понимаемым для граждан Республики Казахстан”.
alt
Забор утраченного смысла
На что Жамишев с готовностью отрапортовал, что все предусмотрено: “Устанавливается ряд упрощений и послаблений. Упразднен институт лицензирования деятельности в сфере таможенного дела. Соответственно, исключена необходимость по уплате лицензионного сбора, размер которого в настоящее время варьируется в среднем от 5000 до 19 000 евро. Следовательно, напрямую снизится финансовая нагрузка на лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. С отменой оформления во взаимной торговле в этом направлении также снизятся издержки бизнеса”.
Закончив с глобальным, депутаты перешли к частностям - перспективе роста цен на внутреннем рынке страны. Карагусова напомнила странную тенденцию: “Мы только провозглашаем рост пенсий, зарплат, люди их еще не получили, но цены уже отреагировали на это”. И призвала Кабмин принять превентивные меры по недопущению роста цен на товары на продовольственном рынке и товары первой необходимости.
Айтжанова, проведя сложные расчеты, заявила, что роста не будет, а коли и будет - то незначительный. И привела в пример микроволновую печь, стоимость которой с изменением таможенных пошлин увеличится всего на 300 тенге. А за накрутку продавцов, добавила вице-министр, правительство не в ответе.
На что депутаты ответили ей другой техникой - автомобильной. Заявив, что размеры пошлин на подержанные иномарки в разы превышают стоимость самой машины. Обвинив правительство, что оно не отстояло сохранение прежней, досоюзной ставки таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, депутаты выразили крайне негативное отношение к перспективе покупать продукцию российского автопрома. “Почему наши граждане должны поддерживать автомобильный рынок России, который предлагает автомобили российского производства, не соответствующие мировым стандартам качества?” - возмущался мажилисмен Александр Милютин.
На что Айтжанова ошарашила депутатов новостью, что не смогли отстоять потому, что у России есть автопром, а у Казахстана почти нет. Мол, высокие ставки в России - антикризисная мера, которая потом будет пересмотрена для всех стран. “Вы сами отлично знаете, - взывала она к экономической депутатской совести, - что любая страна, которая даже является членом ВТО и которая производит автомобили и технику, она, как правило, использует высокие пошлины для защиты отечественного производства. Другого пути для развития автопрома в наших странах нет. Понятно, что автомобили - это очень эмоциональная тема. Но Таможенный союз - это не только о пошлинах на автомобили. Это комплексные переговоры, в которых импортные таможенные пошлины были только одной частью переговорного процесса. И для Казахстана, как вы знаете, для экспорта нашей продукции, доступ к инфраструктуре стран - партнеров в Таможенном союзе даст больший экономический эффект, чем те временные трудности, которые сейчас есть в связи с повышением пошлин на автомобили”.
Что же касается возмущений депутатов по поводу поддержки Росавто, то министр Жамишев предложил парламентариям брать пример с электората: “Население, сейчас уже очевидно, переориентировалось на более дешевые автомобили из Узбекистана, не ввозит старые”. Тот факт, что раньше свежепригнанное авто ценой в полмиллиона тенге могли себе позволить многие семьи страны, а сегодня этих средств не хватит и на колесо от новых авто, министра, похоже, не волнует. Ибо, как было заявлено, без ТС стать конкурентоспособными на мировой арене Казахстану “не светило”.
Владимир Нехорошев, вздохнув, согласился: “Таможенный союз - это очередной ощутимый шаг в развитии нашей страны”, - но вопросил: - Не выйдет ли так, что мы получили то, что хотели, но не то, что ожидали?”
А заодно посоветовал Кабмину проводить среди обеспокоенного населения ликбез о светлом будущем, потому как нет у электората “четкого представления о том, что изменится в жизни”. И предложил крутить информационные ролики о ТС по телевидению. “Вместо рекламы зубной пасты и лекарства от геморроя”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение