Алан Байтенов
Начиная с 21 февраля в редакцию начали поступать звонки с просьбами разобраться в ситуации с ограниченной выдачей наличных средств в некоторых отделениях Казкоммерцбанка. Возмущенные клиенты интересовались, почему они не могут беспрепятственно получить доверенные банку средства. Это, конечно, породило множество слухов и версий. Например: Казкоммерцбанк погашает обязательства банка всеми возможными средствами, в том числе и наличными. Тем более, что банк на самом деле должен был провести транш в 460 миллионов долларов в конце февраля
Как оказалось, все ограничения с выдачей наличных - чистая правда. На официальном сайте Казкоммерцбанка 22 февраля была опубликована информация, в которой действительно подтверждался сбой в информационной системе банка из-за длительного некачественного снабжения электроэнергией. Что на самом деле значит формулировка “снабжение некачественной электроэнергией” - мы решили узнать, напрямую связавшись с представителями Казкоммерцбанка. Так, по словам заместителя директора департамента общественных связей Александра Ляхова, речь идет о так называемом “грязном” напряжении, то есть плывущей частоте. Источник бесперебойного питания, которым оснащена база, пытался это напряжение нормализовать, в итоге вышел из строя. Второй прибор почему-то этого не сделал, не включился также и дизельный генератор для автономного питания системы. Вследствие чего система дала сбой, и дальнейшая он-лайн обработка финансовой информации стала невозможна. Отделения работали по старинке, по книгам. “При этом ряд финансовых операций был попросту невозможен”, - комментирует Александр Ляхов. Он добавил, что выдача средств все же производилась, а если где и были ограничения, то только по вине сотрудников, которые не смогли отработать в чрезвычайных обстоятельствах. “Люди попросту теряются и им проще сослаться на то, что система не работает. Естественно, с таким явлением мы будем жестко разбираться”. Наш собеседник также добавил, что сегодня вся система работает в обычном режиме.
По поводу мнения независимых экспертов о транше в конце февраля у представителей Казкоммерцбанка есть своя официальная версия: “Подобное никак не связано с возвратом внешних обязательств банка. Согласно графику погашений, Казкоммерцбанк должен проплатить порядка 460 миллионов 29 февраля 2008 года. Таким образом, дата погашения к тому моменту, то есть 21 и 22 февраля, еще не наступила. Средства для возврата займов в основном аккумулируются за счет погашений ссудного портфеля банка. Наличные средства не могут быть использованы для погашения внешних обязательств, поскольку возврат происходит в безналичном виде.
И последнее. “На текущий момент проблем с выдачами наличных и осуществлением других операций в отделениях банка нет, что показывает абсурдность и несостоятельность домыслов так называемых экспертов”, - комментирует Лариса Коковинец, директор департамента общественных связей Казкоммерцбанка.
Также, по ее словам, сегодня специалистами оценивается ориентировочная сумма ущерба и обо всех мерах, которые будут приниматься в отношении поставщика электроэнергии будет известно позже. Конечно, как будут развиваться события, предугадать сложно, но ясно, что если дело с возмещением ущерба Казкоммерцбанк оставит без движения, тогда можно считать, что подобная задержка была только банку выгодна. К сожалению, нам не удалось получить информацию от поставщика электроэнергии - в диспетчерской службе сослались на отсутствие руководящего состава в момент нашего запроса по телефону. Интересно, как стороны выйдут из положения? Не исключено, что это будет первый случай привлечения к ответственности поставщика электроэнергии конкретно за качество предлагаемого продукта. |