ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Железные аргументы Исследования

Ботагоз Омар
Со следующего года компания “Казахстан Темир Жолы” намерена повысить тарифы на свои услуги. Антимонопольный орган уже утвердил приказ о повышении стоимости услуг магистральной железнодорожной сети в среднем на 13,1 процента. Теперь рассматривается вопрос о 17,6-процентном росте цен на железнодорожные перевозки

Как сообщил на заседании правительства министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов, в период с 1996 по 2008 год тарифы росли ежегодно всего на 5 процентов. “Из-за отставания роста тарифов по отношению к росту цен в экономике отрасль была не в состоянии аккумулировать инвестиции для обновления основных средств”, - сообщил глава транспортного ведомства.
“При сравнении железнодорожных тарифов Казахстана, России и Белоруссии видно, что средний уровень тарифов в России в 2,3 раза выше среднего уровня тарифов Казахстана, а в Белоруссии - в 1,7 раза”, - добавил Абельгазы Кусаинов. При этом в 2008 году из республиканской казны на покрытие убытков пассажирских перевозок выделено 9,4 миллиарда тенге, или 25 процентов от потребного объема субсидий. В период до 2020 года среднегодовая потребность в государственных субсидиях составляет 41,8 миллиарда тенге.
По словам министра транспорта, в следующем году необходимо повысить тарифы на железнодорожные перевозки на 17,6 процента. На фоне сокращения доходов некоторых групп населения во время кризиса этот вопрос может повлечь социальные волнения, так как на долю железнодорожного транспорта приходится около 60 процентов всего грузооборота.
В качестве “компенсации” сам перевозчик приготовил для членов Кабмина приятный сюрприз. Как сообщил президент АО “НК “КТЖ” Аскар Мамин, буквально на прошлой неделе в рамках поручения главы государства, касающегося создания Таможенного союза по удешевлению транспортировки грузов, перевозчики Казахстана и России договорились о снижении ставок на перевозку казахстанских грузов через территорию РФ.
Снижение транзитных ставок по российским железным дорогам для “КТЖ” даст экономию около 350 миллионов долларов. “Нами была проведена работа, с компанией РЖД удалось достичь договоренностей: буквально в последние дни мы подписали документ о снижении транзитных ставок в общем объеме порядка 350 миллионов долларов”, - сообщил главный железнодорожник Казахстана.
В настоящее время проводится работа “по достижению таких же договоренностей с третьими странами”, в частности, с Украиной и со странами Прибалтики. При положительном рассмотрении этого вопроса дополнительный экономический эффект составит более 50 миллионов долларов. Таким образом, в общей сложности в 2010 году отечественные экспортеры могут сэкономить 400 миллионов долларов.
Что касается решения застарелых проблем железнодорожной отрасли, то они пока остаются неизменными. До 2020 года в стране планируется провести модернизацию и обновление 12 тысяч километров верхнего строения пути, реконструкцию 236 объектов искусственных сооружений (2,5 процента от общего количества), приобрести около 1,5 тысячи локомотивов, 53 тысячи грузовых и порядка 2 тысяч пассажирских вагонов. Общий требуемый объем инвестиций в отрасль до 2020 года составляет 4,26 триллиона тенге.
Всего 72 процента потребных объемов инвестиций предполагается обеспечить за счет собственных средств АО “НК “КТЖ”, 4 процента - за счет средств республиканского и местного бюджетов и 24 процента - за счет частных инвестиций.
По обещанию Аскара Мамина, Казахстан избавится от дефицита пассажирских вагонов уже в 2014 году. “Это произойдет за счет капитально-восстановительных работ имеющегося парка, а также оптимизации пассажирских маршрутов и их перевода на скоростное движение”, - отметил главный железнодорожник.
По его словам, дополнительно к восполнению убывающего парка в течение трех-четырех лет необходимо привести более 12 тысяч вагонов для замещения иностранных операторов в данных доходных сегментах рынка.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение