Алла Иванилова
Министерство транспорта и коммуникаций намерено разработать и утвердить программу по улучшению сервисного обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах, а также навести порядок в отечественных аэропортах
Сервис в казахстанских аэропортах и вокзалах оставляет желать лучшего. Об этом неоднократно говорят депутаты в своих выступлениях, а равно и пишет население на интернет-блог министра транспорта и коммуникаций. Недавно сам глава государства на совещании актива Астаны отметил низкий уровень обслуживания на столичном железнодорожном вокзале и в аэропорту.
Большое количество нареканий со стороны пассажиров поступило на веб-сайт Ак Орды в ходе подготовки к проведению прямой линии с президентом. Большинство претензий относительно железнодорожного транспорта касается грязных вагонов и постельного белья, грубых проводников и безбилетников.
В последнее время сложилась критическая ситуация и на вокзалах. В некоторых из них в зимний период отсутствует теплоснабжение, обязательные услуги для пассажиров (медпункты, комнаты матери и ребенка и т.д.), не соблюдаются санитарные требования, продолжаются случаи перепродажи посторонними лицами проездных документов.
То же - и в авиации. В Минтранскоме замечают, что руководители аэропортов ослабили контроль. Не хватает спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов западного производства. Из 17 аэропортов, куда осуществляют полеты воздушные суда западного производства, только 9 отвечают необходимым требованиям.
9 ноября в Алматинском аэропорту первый снег вызвал задержки рейсов до трех-четырех часов только по причине нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. В воздушных гаванях Шымкента и Кызылорды эта самая жидкость и вовсе отсутствует.
|
Отечественный стандарт в действии |
В аэропорту Актау такая же ситуация, которая, однако, усложняется еще и отсутствием спецтехники для обработки. И сейчас АО “Эйр Астана” самостоятельно осуществляет обработку воздушных судов в этом аэропорту. В Таразе, Семее, Костанае, Петропавловске также отсутствует спецтехника. Более того, средств для ее приобретения аэропорты не предусматривают.
Неудивительно, что Европейская комиссия в июле текущего года внесла ряд казахстанских авиакомпаний в “черный список”. Недавно казахстанская делегация из представителей Комитета гражданской авиации приняла участие в заседании Комитета по безопасности полетов в Брюсселе. Наши чиновники сообщили о принятых мерах по улучшению ситуации с безопасностью полетов в Казахстане. В ближайшее время станет известно - вычеркнет Еврокомиссия казахстанские авиакомпании из своего “черного списка” или повременит с этим.
В свою очередь, Министерство транспорта и коммуникаций решило не затягивать с наведением порядка и намерено повысить требования к сервисному обслуживанию пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте. На недавнем совещании руководство ведомства высказалось за необходимость ужесточения требований по выполнению существующих правил перевозок и обслуживания пассажиров, а при необходимости даже готово внести изменения в них. Руководители вокзалов и аэропортов были предупреждены о регулярных комиссионных проверках со стороны министерства. Кроме того, Минтранском разработает специальную программу по улучшению сервисного обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах.
Астана |