|
Азамат Горожанин
Техническое развитие, повышение качества обслуживания и планомерное снижение тарифов - на этих трех китах строится политика работы АО “Казахтелеком”. Руководство ведущего оператора связи на прошедшей пресс-конференции рассказало об итогах года минувшего и поделилось планами на будущее
Производственные и финансовые показатели работы АО “Казахтелеком” в 2007 году озвучил председатель правления компании Аскар Жумагалиев. Он подчеркнул, что все усилия акционерного общества направлены на реализацию программы технического развития компании на 2007-2010 годы. И продиктованы стремлением государства создать условия для вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.
По словам Аскара Жумагалиева, на счету компании уже 3 027 850 телефонных установок. Своего рода “психологический барьер” - 3 миллиона абонентов - компания преодолела в 2007 году и продолжила наращивать свое присутствие на рынке. Не менее бурный рост произошел в секторе оказания интернет-услуг. Подведение итогов года показало, что факт превзошел прогнозы более чем на половину. Все это стало возможным благодаря поднятию предоставляемых услуг на более высокий качественный уровень, расширению возможностей доступа и передачи данных наряду с планомерным снижением тарифов. Так, доступ в Интернет по dial-up (дозвон и соединение через модем) и международные телефонные звонки стали дешевле в два раза. Доступ через широкополосный Интернет за два последних года подешевел в шесть раз, а его объем вырос на 490 процентов. В этом году планируется, не изменяя тарифов, увеличить скорость пропуска во внешнем Интернете до 250 Кбит в секунду, в Казнете - до 512 Кбит в секунду. Это позволит получать за те же деньги значительно больший объем информации в единицу времени.
Реализация продуманной тарифной политики, а также вывод на рынок нового продукта - широкополосного доступа в Интернет через систему “Мегалайн”, безусловно, расширяют возможности пользователей и способствуют увеличению их числа. В целом, говоря о развитии казахстанского сегмента сети Интернет и определении позиций “Казахтелеком” на рынке передачи данных, компания намерена активно участвовать в построении Казнета. В том числе развивать такие направления, как электронные платежи, формировать рынок хостинга в Казахстане, создавать и поддерживать собственные крупные порталы.
В отношении развития казахстанского контента уже сделаны значительные шаги. В первую очередь следует говорить об интернет-дата-центре (крупная база данных), который уже готов к инсталляции. Таких головных центров будет пока два - в Астане и Алматы, в остальных городах, соответственно, будут размещаться региональные дата-центры.
Кроме того, в октябре 2007 года АО “Казахтелеком” открыло пиринговый центр, где сети провайдеров взаимодействуют друг с другом напрямую, что существенно сокращает время передачи сетевых пакетов данных. Подобное взаимодействие способствует оптимизации маршрутов прохождения интернет-трафика и, как следствие, способствует разгрузке дорогостоящих международных интернет-каналов, что в конечном итоге положительно влияет на динамику развития казахстанского сегмента рынка услуг Интернета.
В минувшем году создана национальная сеть передачи данных, что позволило увеличить пропускную способность магистральных линий до 10 Гбит в секунду - с использованием оборудования DWDM. В отношении организации сети передачи данных были также созданы два узла национальной сети передачи данных за рубежом: в Москве и Франкфурте. Однако уже в этом году компания планирует открыть узлы в Ташкенте, Бишкеке и Гонконге.
Плюс к этому в минувшем году проводилась работа по развитию очень серьезного технического проекта NGN (Next Generation Network) - сети следующего поколения, которая позволит предоставлять как услуги телефонии, доступа в Интернет, так и мультимедийные услуги и интерактивное цифровое телевидение посредством одного кабеля.
Получила развитие сеть Wi-Fi - полюбившаяся услуга, которая позволяет получить беспроводной доступ к всемирным информационным ресурсам, находясь в кафе, аэропорту, отеле, других публичных местах, оборудованных этой сетью. Услуга действует в некоторых общественных заведениях Алматы и Астаны, число таких мест растет, кроме того, компания будет развивать эту сеть в областных городах. В аэропорту города Алматы данная услуга предоставляется бесплатно.
Аскар Жумагалиев рассказал и о ходе реализации важного государственного проекта по телефонизации сельских населенных пунктов. В минувшем году до любого селения, где проживает хотя бы 50 человек, добралась телефонная связь. За год телефоны появились в 395 селах. Этот процесс не завершен, телефон должен быть доступен и в самых мелких населенных пунктах, считает председатель правления и говорит, что работа в этом направлении продолжится и в этом году. Кроме того, в 2007 году АО “Казахтелекому” удалось полностью решить проблемы по установкам телефонов прошлых лет во всех областных центрах. В целом за минувший год телефонные номера получили свыше 300 тысяч абонентов.
Работая над качеством обслуживания, компания стремится создать максимальные удобства для своих клиентов. Так, в прошлом году запущена услуга “личный кабинет” на сайте компании, где можно получить всю интересующую клиента информацию. В этом году планируется растиражировать так называемые инфокиоски. И наконец, ведется внедрение системы распределения потока клиентов - “электронная очередь”. Она позволяет абонентам не только сократить время ожидания во время обслуживания, но и избавиться от “человеческого фактора” при распределении очередности.
АО “Казахтелеком” также работает над увеличением транзитного потенциала, проведены переговоры и подписаны некоторые документы с соседними странами - Китаем и Россией, начато строительство транзитных сетей. Подобные шаги позволяют ведущему оператору связи максимально использовать транзитный потенциал страны. |