ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тайский вояж Исследования

Ярослава Науменко
В конце октября Туристическое управление Таиланда провело традиционный ежегодный тур по стране для туроператоров и журналистов из стран СНГ. Делегация собралась большая - более 60 человек из России, Украины, Узбекистана, Белоруссии и Казахстана. Королевство активно продвигает свою страну на мировой туристической карте. Надо сказать, весьма небезуспешно, и нам есть чему поучиться. Мы претендуем на то, чтобы стать популярным туристическим направлением, но насколько мы конкурентоспособны?

В Таиланде на туристах зарабатывают 10 процентов ВВП страны. По мнению Константина Кинеля, менеджера по маркетингу московского офиса Туристического управления Таиланда, туристический успех страны кроется не только в теплом климате и великолепных пляжах.
- Все продукты Таиланда разделены на семь групп, - говорит господин Кинель. - Первая - это тайнесс, тайский стиль жизни. В стране создано более 170 объектов, связанных с изучением стиля жизни тайцев. Туристов привлекают возможностями знакомства с неповторимыми народными промыслами, традициями и культурой, люди даже могут пожить в тайских семьях.
Второе “чудо” Таиланда, говорит Константин Кинель, сто объектов культурного наследия, многие из которых охраняются ЮНЕСКО. Это музеи, архитектурные и религиозные памятники, исторические парки. Третья группа - 1500 километров пляжей на побережье Андаманского моря и Сиамского залива. Четвертая - уникальная природа, более ста национальных парков, заказников и заповедников, огромное число водопадов и пещер. Пятый “козырь” Таиланда - здоровый образ жизни. Клиники с великолепным сервисом и доступными ценами (для сравнения: отбеливание зубной эмали в Алматы стоит более 100 тысяч тенге, в Таиланде оно же - 200 долларов), разнообразные SPA.
Шестое направление - модные тенденции. Туристам предлагают отправиться в круизы на яхтах и подводных лодках, заняться дайвингом, проплыть по течению реки в спасжилете, понаблюдать за Королевской регатой. Все это делается в рамках госпрограммы по превращению юга страны в международный хаб подводных видов спорта.
Наконец, седьмое чудо Таиланда - это круглогодичные праздники и фестивали, которые проходят во всех провинциях страны. Красочные, зрелищные, с привлечением большого количества людей.
Наконец, крупные города стали центрами секс-туризма. И хотя сами тайцы не любят особо распространяться на эту тему, подобные вояжи приносят стране немалые деньги.
Конечно, не стоит полагать, что все в Таиланде идеально. Какое-то направление более успешно, какое-то менее. Пока туристы больше предпочитают южные пляжи, нежели леса, реки и плавучие отели, но можно не сомневаться - государство “раскрутит” и остальные направления тоже.
У Казахстана тоже немало богатств, которые мы могли бы достойно показать миру. Например, в Павлодаре на берегу Иртыша долгое время разорялось и замусоривалось уникальнейшее место естественного захоронения остатков гиппарионовой фауны “Гусиный перелет”. Скелеты антилоп, жирафов, оленей, носорогов, тигров, страусов и черепах, живших здесь 14 миллионов лет назад, несколько десятков лет планировалось выставить в музее под открытым небом (таких всего несколько в мире). Однако памятник природы мирового значения был застроен высотками.
В Таиланде бы ни за что не упустили такой шанс. Ведь там умудрились сделать деньги буквально из воздуха - например, в случае с так называемой Дорогой смерти. Это железная дорога, которую через всю страну японцы строили руками военнопленных - в основном, австралийцев. “От голода и непосильного труда погибли шестьдесят тысяч человек”, - рассказывают гиды. Правда, потомков тех двадцати семи миллионов советских граждан, которые погибли в Великой Отечественной, эта тема не особенно трогает. Потому как наши потери были несоизмеримо больше. А потому поглядеть на затерянные в джунглях тюрьму и железнодорожное полотно возят в основном иностранцев.
alt
“Дорога смерти” сегодня приносит неплохой доход
О том, что у нас совершенно нет необходимой для полноценного развития туристической отрасли коммерческой хватки говорит хотя бы тот факт, что на глуповатый фильм “Борат” английского комика Саши Барона Коэна Казахстан в свое время отреагировал нервно. Хотя по признанию министра туризма и спорта Темирхана Досмуханбетова, поток желающих узнать о Казахстане вырос после скандальной ленты на 30 процентов. А если бы мы своевременно продумали, как грамотно использовать эту, по сути, бесплатную рекламу на весь мир, показатель запросто мог быть вдвое большим. Миллионы можно было бы заработать на одних сувенирах в боратовском духе...
Впрочем, это беда всех стран постсоветского пространства. Российские чиновники радостно рапортуют о 22 миллионах ежегодно въезжающих в страну иностранных туристов. Они не договаривают самого главного - что считают в том числе и гастарбайтеров, граждан Узбекистана, Таджикистана, Украины и Молдовы, которые приезжают работать. На самом деле иностранцев, которые целенаправленно едут сюда отдыхать, по данным туроператоров, максимум два миллиона человек.
Казахстанские чиновники туристов считают точно так же. Не важно, приехал иностранец в гости, в командировку или на работу, его назовут туристом. Цифры о реальном турпотоке в страну найти практически невозможно. Министерство по туризму озвучивало цифру - 5 миллионов человек. Но поверить, что в страну с населением 15 миллионов въезжает такая толпа народа, очень сложно. Если взять российскую пропорцию, то истинное количество окажется в районе 300-400 тысяч человек.
Наш туризм никогда не встанет на ноги, пока полеты по Казахстану не будут способом передвижения, а не роскошью. Пока они неимоверно дороги по сравнению с мировыми ценами. К примеру, авиакомпания AirAsia, которая славится своим великолепным сервисом и низкой стоимостью перелета, недавно начала предварительную распродажу более трех миллионов билетов на грядущий год. Цены в одну сторону даже с учетом всех сборов начинаются от 200 бат (1000 тенге) по Таиланду. Тарифы на международные рейсы, например, из Лондона в Бангкок, начинаются от 10-30 долларов. Для сравнения: самый дешевый билет внутри страны туда-обратно обходится в 21 тысячу тенге (за час-то полета), в среднем же цена начинается от 35 тысяч.
Что касается железнодорожного транспорта, то он совершенно некомфортабелен, ехать долго из-за больших расстояний. Гостиничная база изношена. В новых же отелях, коих, впрочем, немного, цены невероятные. Наконец, нет кадров, да и сервис по-прежнему отдает чем-то хамовато-советским.
В нескольких госпрограммах, рассчитанных на 2007-2011 годы, подчеркнуто несколько опорных центров страны для превоочередного туристического освоения, но даже спустя несколько лет дело не сдвинулось с мертвой точки.
На развитие отрасли нужны огромные деньги (нынешних 59 миллионов тенге слишком мало), но нашим чиновникам это не интересно. Продавать нефть проще, не нужно творческого подхода, не нужны новаторские идеи. А бизнесмены предпочитают быстрые деньги, они не хотят ждать несколько лет - когда же окупятся их инвестиции. Да и рейдерство делает любое начинание слишком рискованным.
На туризме Таиланда сказались экономический и внутриполитический кризисы, а также опасность заражения птичьим и свиным гриппом. За год из России в страну приехало более 150 тысяч человек, из Казахстана - 12 тысяч. В два раза меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, с июня этого года наблюдается рост. Цифры говорят о том, что ситуация медленно, но выправляется. Политическая ситуация в Таиланде после прихода нового министра достаточно стабильна. Страна серьезно борется и с проявлениями птичьего гриппа - на границе созданы серьезные защитные кордоны.
Активно помогает туристическим компаниям и государство. Оно предоставило кредиты с низкими процентными ставками, а гостиницам дало “налоговые каникулы”. Туристам позволили оформлять визу бесплатно - сразу в аэропорту, на 50 процентов снижены цены билетов в национальные парки и музеи, на столько же уменьшили стоимость наземного обслуживания во всех международных аэропортах Таиланда для регулярных и чартерных рейсов. Неслучайно Бангкок становится региональным авиационным хабом - транзитным пунктом для туристов, которые отсюда путешествуют по всему миру.
Несмотря на бесспорную популярность Таиланда, здесь все равно постоянно создают новые туристические продукты. И если россияне с казахстанцами все еще предпочитают проводить отпуск, сутками лежа на пляже у отеля, западные туристы спешат попробовать новинки. Например, экологический туризм: слияние с нетронутой природой в виде плавучих отелей, где по стенам бегают шустрые гекконы. Или развлечения для экстремалов - любителей прыгать с тарзанки и ехать на джипе сотни километров по горам и бездорожью. Кстати, возле Павлодара есть немало плохих дорог, покататься по которым приезжают туристы из Германии и Франции. Они весело носятся по ухабам на своих специально для того приспособленных рыдванах. Сколько их у нас в Казахстане, не сосчитать. Почему бы не разработать маршруты и не сделать деньги даже на наших плохих дорогах?

Огромная благодарность ТАТ Moscow и лично Константину Кинелю за организацию поездки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение