|
Ярослава Науменко
Когда мы говорим об имидже Казахстана за рубежом, вспоминаем в первую очередь глупости Бората. Между тем есть и более интересные ленты. Например, по BBC года три назад с большим успехом прошел многосерийный фильм Long Way Round (“Долгий путь вокруг Земли”), в котором известный актер Эван Мак-Грегор и его коллега по цеху Чарли Бурман вместе с оператором проезжали и нашу страну
Позже снятое было выложено в Сеть, и недавно мне удалось этот сериал посмотреть. Бурман и Мак-Грегор (роль Оби-Ван Кеноби в “Звездных войнах”, “Мулен Руж”, “Ангелы и демоны”) - давние хорошие друзья и заядлые мотоциклисты. По маршруту Лондон - Нью-Йорк они передвигались на двух мотоциклах BMW R 1200 GS Adventure в сопровождении оператора и команды продюсеров (которые для “подстраховки” ехали следом).
Актеры пересекли Европу и Украину, заехали в Россию, потом отправились в Монголию и на Аляску. Европу они проехали довольно быстро. Приключения, часто неприятного характера, начались, едва только путешественники перешли через украинскую границу. Причем проблемы их преследовали всю дорогу через постсоветское пространство - с властями и дорогами.
В Украине их прямо от границы стали сопровождать то ли представители спецслужб, то ли мафиози (это предположили сами актеры). Привезли ночевать в странный многолюдный дом, полный оружия. Закатили пир.
В Казахстане тоже встретили гостеприимно, даже слишком... Два человека с лицами, выдающими их статус, и великолепным английским. Род деятельности чувствовался даже несмотря на то, что сопровождающие были в штатском.
В общем, взяли непростые новоприобретенные друзья-казахстанцы Мак-Грегора и Бурмана в гостеприимные и очень крепкие (даже слишком) объятия еще на пароме. Хотя в Посольстве Казахстана в Великобритании актеры заранее обговорили маршрут передвижения и условия своего пребывания в нашей стране: им не нужны встречи и интервью (кстати, сам Мак-Грегор состоит в обществе “Люди против папарацци”). И посол заверял: конечно, мы уважаем ваше желание, никто вам мешать не будет.
Тем не менее досаждали и журналисты, и сотрудники акиматов, и полицейские с мигалками, которые не отставали от мотоциклистов ни на шаг. Такого навязчивого внимания, которое отнюдь не радовало актеров, ни в одной другой стране мира не было.
За всю дорогу путешественников ограбили лишь единожды. И это произошло в Казахстане... Как только им удалось скрыться в степи от полицейского кортежа, к ним подъехала белая развалюха, откуда вышел мужчина с золотыми зубами и “Макаровым” и отобрал у оператора камеру.
В итоге ради безопасности пришлось-таки вернуться в “объятия” к стражам порядка. Ночевали дома у одного из полицейских. Тем не менее актерам понравились наши степи, огромное впечатление произвел Чарынский каньон, заезжали они и на Медео.
Чем хороша эта лента, так это тем, что она наглядно показала - будь то Россия, Казахстан или Монголия, люди везде одинаковые. Разные, конечно, но по большей части отзывчивые и сердечные. В совершенно пустынной местности, например, в Монголии, появлялись мимолетные попутчики, которые подходили, подъезжали на лошади или “уазике”. Знакомились и чинили (!) заглохшие BMW.
Когда мотоциклисты не могли перебраться через затопленные леса, будто из ниоткуда на горизонте появлялся КамАЗ, который переправлял их в кузове в нужное место. Это кино о том, что дружба и взаимовыручка не знают границ, для них нет языковых барьеров. И все, что человек захочет, он обязательно сделает. Какой бы невероятной мечта ни казалась.
Кстати, самое труднопроходимое бездорожье оказалось в Монголии. Ехали то по степи, то по грязи, то по камням. Было непросто перебираться через небольшие, но бурные речки. Но все с лихвой компенсировала великолепная дикая природа.
Одним из самых интересных мест на пути следования можно считать “Церковь на костях” в Праге. Когда в средние века постоянно растущее кладбище перестало помещаться в прежние пределы, решено было для новых захоронений выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом в церкви скопилось несколько огромных пирамид костей, которые зодчие потом использовали для внутренней отделки храма. По подсчетам, на это ушли кости 50 тысяч человек... |