|
Александр Суровов
Когда-то, в былые эпохи, десять лет назад, автор этих строк считал безалкогольное пиво эдаким недоразумением. Но минуло время - дел стало больше, технологии ушли далеко вперед. И сейчас безалкогольное пиво, или “нулевку” (называемое так благодаря знаменитой “Балтике №0”), автор склонен представлять как один из красноречивейших символов нашего политкорректного времени. Наряду с нанотехнологиями и изменением климата
Век двадцатый, вторая его половина. Людей стало значительно больше, а вот здоровья у них и времени на саму, как говорится, жизнь куда меньше, чем у предыдущих поколений. Изменился ритм нашего обыденного существования. Скорости выросли на дорогах, в кабинетах, в передаче и приеме информации, в принятии решений... Нет времени на “вздремнуть после обеда”, а значит, нет возможности и культурно расслабиться в процессе оного. Надо быть постоянно в тонусе, чтоб вращаться в обществе на таких скоростях. Изобретение безалкогольного пива становится чуть ли не единственным выходом в нынешней ситуации при стремительном росте числа автомобилей, с тотальным превращением пешеходов в водителей.
Первоначально запрет на употребление за рулем мало кого останавливал, и статистика фиксировала все большее число аварий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Методом “кнута” в борьбе с этим массовым аутодафе-автодаве стало ужесточение наказания, а методом “пряника” - вовремя изобретенная “нулевка”. Что подтверждает, кстати, заключение Министерства здравоохранения РФ, в котором говорится, что “Балтика №0 Безалкогольное” не оказывает влияния на психомоторные реакции человека, может быть рекомендовано при управлении авиа-, мото- и автотранспортом, лицам опасных профессий, а также людям пожилого возраста”. Кстати, о здоровье - этот продукт содержит все важнейшие витамины группы В, A и E, а также более 30 минеральных веществ и микроэлементов. Его калорийность примерно вдвое ниже, чем у обычного пива, всего 33 килокалории на 100 граммов.
Дело, впрочем, не в одних автомобилях. Что лукавить, наша жизнь немыслима без застолий, романтических ужинов в ресторане, дружеских встреч за преферансом или футбольного “боления” в баре. Не пить же все время колу или кофе, а вода... надоедает! Неплохим компромиссом как раз и призвано стать безалкогольное пиво.
Так и случилось, что с появлением безалкогольного пива произошла еще одна революция в мире напитков, не менее великая, чем менделеевская. Точнее - контрреволюция, переход от алкоголя к безалкогольному. Наступила новая эра (название которой автор еще не придумал). Пиво научились очищать от спирта, сохраняя все остальное: вкус, цвет, аромат, витамины и микроэлементы, а главное - радость.
Скептик возразит: какая же радость без градуса?! Что ж, автор когда-то тоже был скептически настроен в этом вопросе, был эдаким бытовым реалистом, но с годами как-то все больше избавляется от этой застольной бескомпромиссности и все чаще допускает возможность безалкогольного чуда...
В общем, от безалкогольной “Балтики”, как выразился Николай Васильевич Гоголь (по другому, правда, случаю), в самом деле две выгоды: первая - что тепло, а вторая - хорошо!
Очищать пиво от спирта можно разными способами. Можно нагревать напиток и таким образом выпаривать алкоголь. Можно приостанавливать брожение холодом и на выходе получать эдакое “природное полусладкое” (только пиво, а не вино). Но лучше всего сохранить изначальные характеристики позволяет технология диализа. Этот метод бережного удаления спирта из готового пива дает возможность производить безалкогольный напиток, не отличающийся по качеству от пива, содержащего алкоголь. “Балтика №0” имеет традиционный вкус и аромат светлого пива со сладковатыми нотками. Его производят из высококачественного сырья по классической рецептуре.
Преимущества этого способа подтверждают, кстати, и награды, полученные пивом “Балтика №0” в Казахстане. В 2008 году - золотая медаль и звание “Лидер продуктового рынка Казахстана-2008” в категории “Пиво” в рамках X юбилейной выставки “Шарап-вино-2008”. А также золотая медаль по итогам VIII ежегодной профессиональной дегустации продуктов питания и напитков “Традиции качества” в рамках выставки “Interfood Астана-2008”. В 2009 году - золотая медаль на дегустационном конкурсе “Лидер продуктового рынка Казахстана”. |