ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Подводные камни Исследования

Алан Байтенов
Подводные глубины Каспия неожиданно для всех, особенно для далеких от морских приключений казахстанцев, поделились своими сокровищами с Министерством транспорта и коммуникаций. В акватории Каспия близ берегов нашей страны затоплено примерно 80 судов общей массой 54 тысячи тонн. Наследие только обнаружили, а оно уже “тянет ко дну” - серьезно мешает судоходству

Наверное, все согласятся, что Казахстан можно назвать любой державой, но только не морской. Однако это нам не помешало собрать невиданную кучу металлолома в своей части Каспия. По словам Ерлана Джумашева, начальника управления контроля на водном транспорте Комитета транспортного контроля Минтранскома, затонувшие суда - в основном бывшие танкеры, которые до сих пор имеют на своем борту нефтепродукты. Правда, некоторые из них, как признался представитель министерства, представляют собой обычные свалки бытового мусора и производственных отходов. А это, как оказалось, строго противоречит статье 114 Водного кодекса, согласно которой захоронение такого рода мусора в водах Казахстана запрещено. Помимо того что наследие мешает ходить, так оно еще отрицательно влияет на гидрохимическое состояние вод.
Сегодня Минтранском уже объявил о том, что необходимо составить подробную карту дна и разработать план действий по очистке нашей части Каспия. Однако сейчас вплотную заняться этой проблемой мешает “социально-ориентированный бюджет”, и заявка на финансирование Минтранскома на будущий 2010 год по этому вопросу была отклонена республиканской бюджетной комиссией.
Жаль. Государственные мужи не учли одного интересного факта: могила Чингисхана уже найдена, а вот золото адмирала Колчака, например, еще нет. Может, стоит все-таки создать свою каспийскую легенду и такую же шумиху, как вокруг Байкала? Да объяви чиновники о потенциальных каспийских сокровищах, от предложения финансировать розыскные работы не было бы отбоя. Того гляди и задействовать деньги налогоплательщиков не пришлось бы. По крайней мере, если бы даже ничего не нашли, все 54 тысячи тонн металлолома растащили бы на сувениры.
Ну а пока Минтранском не может внести такое смелое предложение в правительство или просто сделать открытое заявление по этому поводу, им остается “подбрасывать” ужастики для частных мореходов - среди мусора масса брошенных сетей, которая начисто выводит рулевые механизмы судов из строя.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение