ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Выгодный дым Исследования

Анна Шелепова
В минувший понедельник в Алматы прошло обсуждение проблем экологии города. Глава управления природных ресурсов и регулирования природопользования южной столицы констатировал, что старые автомобили - одна из главных причин загрязнения южной столицы. По данным управления, из 237 тысяч тонн загрязняющих веществ более 130 тысяч приходится на транспорт. Остальные выбросы дают стационарные источники - предприятия, ТЭЦ, частный сектор

В минувшем апреле президент страны поручил акиму Алматы разобраться с экологическими проблемами мегаполиса. В конце того же месяца была готова комплексная программа снижения загрязнения окружающей среды города.
Программа рассчитана на девять лет и содержит 180 конкретных мероприятий (“Реки и водоемы города Алматы”, “Парки, скверы и другие зеленые зоны города” и пр. - Прим. авт.)
Комментирует начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования Султанбек Макежанов: “В Алматы 525 тысяч автомобилей - 20 тысяч из них были выпущены в 60-е годы, 95 тысяч - в 80-е. Более 300 тысяч - 2000 года выпуска.
 Если, к примеру, ограничить передвижение по городу самых старых машин, загрязнение города снижается сразу на 4 процента (от валового выброса в окружающую среду - это шесть тысяч тонн). Если ограничить передвижение по городу автомобилей 80 года выпуска, которых большее количество, выбросы сократятся на 12 процентов.
В конце лета мы провели сразу несколько мероприятий - контролировали качество топлива, проверяли объекты автосервиса, ограничили передвижение грузовиков в центральной части города. В частности, на протяжении всего августа для грузовиков было введено ограничение на передвижение в квадрате улиц: Аль-Фараби - Райымбека - Саина - Жангильдина. Также водителям грузового транспорта и вовсе запретили ездить по Фурманова, Абылай хана, Луганского, Таттимбета, по площади Республики и по площади Астана в выходные и праздничные дни, а также с 23.00 до 8.00".
Управление контролировало строительные площадки, уборку проезжих частей и полив зеленых насаждений - все это сразу же дало положительные результаты. В августе текущего года показатель индекса загрязнения атмосферы снизился до 11,1, тогда как в прошлом августе индекс был равен 14.
Совместно с дорожными полицейскими проводится мониторинг - ежедневно на улицы города выезжают экологические патрули. Группы полицейских оснащены газоанализаторами, дымомерами. Проверяют нормы так называемой “дымности” и токсичности. С начала года сотрудниками эковзвода было зарегистрировано более 23 тысяч нарушений, что в 4 раза больше по сравнению с прошлым годом. Всех нарушителей оштрафовали.
Также регулярно проводится мониторинг качества автомоторного топлива на АЗС. За четыре месяца выявлено 15 АЗС, где велась реализация не соответствующего нормативным требованиям автомоторного топлива.
Экоинспекция проводит и мониторинг СТО. За последние два года их число возросло в три раза. Сегодня в городе работает 800 СТО и пунктов замены масел. Особенно много пунктов автосервиса появилось в Алатауском и Жетысуском районах.
Около сотни пунктов вызывают подозрения, не все они легальны, но все являются источниками вторичных материальных ресурсов в виде отработанной резины, пластмассы, металла, масел и т.д. Отходы пунктов автосервиса попросту сжигают в домашних печах. А это увеличивает выбросы в атмосферу вредных веществ.
Ориентировочно образуется около 500 тонн металлолома, около 3,5 миллиона литров отработанных автомоторных и трансмиссионных масел, более миллиона 200 тысяч штук использованных автопокрышек, порядка 200 тысяч отработанных аккумуляторов, почти 50 тысяч отработанных охлаждающих жидкостей (тосол, антифриз).
В то же время отходы являются ценным сырьем для производства материалов, в том числе горюче-смазочных и других видов топлива, строительных материалов и так далее. Даже на отходах можно зарабатывать неплохие деньги. Потому уже 200 СТО заключили договора со специализированными организациями на вывоз и переработку мусора.
К примеру, одна из компаний крошит старую резину и делает резиновые покрытия для спортплощадок, беговых дорожек. А в будущем году намечено строительство перевалочной базы отходов автосервиса.
В целом, на защиту атмосферного воздуха, мониторинг качества реализуемого автомоторного топлива, реконструкцию рек, восстановление фонтанного хозяйства, озеленение, декоративно-цветочное оформление города, экологическое просвещение в 2009 году выделено 5 миллиардов 42 миллиона 58 тысяч тенге.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение