|
Сергей Апарин
На несколько дней к нам в редакцию на тест-драйв попал новый Nissan Murano с кузовом 2009 модельного года, который мы вожделели еще с его презентации на автосалоне в Лос-Анджелесе. И ждали не зря
Что касается внешности, тут все в порядке. Вид самый что ни на есть современный, с подчищением или полным изменением недоработок прошлой модели. Летящие обводы кузова, зализанность и пулеобразность скрадывают довольно крупные габариты почти пятиметрового автомобиля весом 1905 кг. Он кажется меньше, чем на самом деле, что, однако, его ничуть не портит. С морды исчезла “улыбка чеширского кота” модели 2004 года, теперь фары уходят глубоко под радиаторную решетку, составляя с ней единый блок. Блок фар многоэлементный с ксеноновыми лампами. Нижняя губа гордо оттопырена, как на старинных портретах саксонских баронов или рекламных плакатах пиратских фильмов. В целом вид у автомобиля поджарый и “борзый”.
Сзади ничего лишнего и вычурного. Строгие треугольники фар и грамотное завершение плавной линии кузова. По заверениям создателей автомобиля, его аэродинамическая форма повышает стабильность машины на высоких скоростях, снижает уровень шума в салоне и серьезно экономит топливо.
Обилие хрома и полированного алюминия как внутри, так и снаружи Murano, видимо, должны подчеркивать его современность и футуристический дизайн.
Лезем внутрь. Передняя панель мне приглянулась особо, все до примитивности понятно и продумано. Методом научного тыка без труда находишь все опции и параметры. На табло ничего лишнего: скорость, расход топлива, обороты. При пустеющем бензобаке графа расхода переходит на другое исчисление - сообщает, сколько ты еще можешь проехать в таком режиме.
Вообще, все внутренняя отделка исключительно приятна на ощупь и неброско богата.
Салон просторный даже для мужчины с моими габаритами: 190 - рост, 100 - вес. Все свободные пространства, оставшиеся в кузове, превращены в подсвечивающиеся пенальчики, специализированные полочки, потайные кармашки для документов, фотоаппарата, очков, дисков, бутылок и стаканов. В общем, чтобы отдыхать красиво.
Правда, между передним водительским сиденьем и подлокотником оказалась щель в виде воронки, будто специально придуманной для засасывания телефонов, авторучек и другой мелочи. А вот снизу вся конструкция довольно герметична, поэтому добыть утраченный предмет не так легко. Может, это просто хитрая фишка для борьбы с водителем, игнорирующим систему “свободные руки”. Тем более что Bluetooth Murano подключает громкую связь вашего телефона “с ходу”.
Рулевая колонка телескопическая, с памятью. Как только вы заглушили двигатель, руль автоматом поднимается вверх, чтобы освободить проход. При запуске - обратная картина.
Такие же памятливые и услужливые и передние сиденья: отодвигаются и придвигаются автоматически.
Вообще, по части “фарша” новый Murano, похоже, решил заткнуть за пояс всех в своем классе. Шестидисковый ченчджер, 11 колонок, потолочный DVD с большим экраном, прошивка iPod и Bluetooth , спутниковое радио с 10 гигами памяти и навигатор с жестким диском на 20 гигов.
Последнее у нас пока не работает, вернее, из-за отсутствия карт показывает только кривые вашего движения. Стало быть “туда” дорогу нужно искать самому. Зато “обратно” точно не потеряетесь, ориентируясь на навигатор.
Ну и уже привычные для таких машин камера заднего вида, подогрев и передних, и задних сидений, задняя дверь на пневматике, управляемая как из салона, так и кнопочкой багажного отсека. О задних сиденьях подробнее: они также управляются с панели электроприводом и при полной откидке образуют абсолютно ровную с багажником площадку. За счет отказа от третьего ряда сидений пассажиры на заднем ряду в комфорте и просторе не ограничены. Можно развалиться, как на диване, вытянув ноги.
Заводим кнопкой 3,5-литровый, шестициллиндровый двигатель в 249 лошадей (то есть на 15 скакунов увеличили прежнюю силу мотора). Что важно, расход топлива уменьшился: 14,9 литра на 100 километров по городу и 8,6 - по трассе.
Ключу достаточно находиться “в зоне видимости” машины, в моем портфеле или кармане. При покидании машины с ключом, она, разумеется, глохнет и закрывается - интеллектуальный замок.
Очень приятно удивила шумоизоляция салона, двигателя почти не слышно.
Управление отзывчивое и предсказуемое, к габаритам машины привыкаешь очень быстро. Чем, собственно, Murano поразил больше всего, это отсутствием сюрпризов. За неделю теста мне ни разу не пришлось заглянуть в инструкцию по эксплуатации, хотя она все время лежала в бардачке. Машина сконструирована аристократически предупредительной.
При этом с места разгоняется за 8 секунд до сотни километров. По городу ведет себя довольно юрко, руль очень чуткий при тихой езде и парковке и более жесткий на скорости.
За это отвечает электронный усилитель руля, вмешиваясь на трассе, чтобы водитель не “потерял” руль, резко вильнув в сторону из-за попавшего под колесо камушка. И, конечно, камера заднего вида сильно облегчает городскую парковку “впритирку”.
Бесступенчатая трансмиссия осталась той же, что и на модели 2004 года - от добра добра решили не искать, прежняя показала себя вполне экономичной и надежной. Коробка передач “Икстроник” досталась Murano от Teana - это лучшее, что пока внедрили. По скорости переключения равной ей не нашлось. И ощущения от езды с таким вариатором самые благоприятные, никаких толчков при переключении скоростей, да и само ускорение заметно лишь по спидометру.
Но настоящее раздолье для Murano - это, конечно, трасса. Мы взяли машину на тестдрайв перед самыми выходными и, лишь бегло ознакомившись, двинули на рыбалку за 200 километров от Алматы. На скоростной дороге машина просто великолепна (если, конечно, не пытаться, не сбрасывая, войти в острый поворот). Ни ряби руля на 160 километрах в час, ни бросания задницы. Идет очень уверенно и спокойно, позже узнаю из литературы, что многорычажная независимая подвеска гасит до 50 процентов вибрации, вызванных неровностями дороги, за счет этого и достигается такая курсовая устойчивость.
По проселочной дороге езда тоже никаких тревог не вызывает, герметичность кузова отличная, и облако пыли, сопровождая машину до самого берега, ничуть не беспокоит, в нос и глаза песок не лезет. Песчаные участки в связи с превентивной системой полного привода (включается, когда нужно) тоже не тревожат. Правда, по грязи эту систему опробовать не удалось, сухие дни стояли, как назло. Хотя в этой области чудес ждать, наверное, не стоит. Это все же кроссовер, а не джип, его стихия - не лужа, а степные просторы и каменные джунгли.
В целом машина очень приглянулась, и появились некоторые неудобства при возвращении в свое авто.
“Проблема” в том, что в новом Murano от водителя требуется минимум привычной суеты: в автоматическом режиме машина сама зажжет фары, когда начнет темнеть, включит дворники при дожде, заведется без вынимания ключа из кармана, закроется без операций с пультом сигнализации и т.д. и т.п. Привыкаешь к этой заботе легко и непринужденно, отвыкаешь долго. И интересно, что будет с водителем, который сразу “сел” на Murano, если его отправить за руль авто классом пониже?
Редакция газеты “Новое поколение” выражает благодарность ТОО “Нисcан Каз”
за предоставленный для тестирования автомобиль |