ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Шелковый спурт Исследования

Сергей Гуляев
Уже несколько лет организаторы различных внедорожных соревнований мирового уровня обращают свое внимание на территорию стран бывшего Союза. В прошлом году первой после почти двадцатилетнего перерыва гонкой такого или примерно такого класса стало ралли Transorientale от Санкт-Петербурга до Пекина, несколько важных этапов которого прошли по территории нашей республики. Но, как известно, всех раллистов по-настоящему манит только слово “Дакар”. После известных событий в Африке, из-за которых легендарный ралли-марафон в 2008 году отменили, с нынешнего года гонка под названием “Дакар” проходит в Южной Америке - очень далеко и очень дорого. Другими словами, появилась возможность “перетащить” самый престижный ралли-рейд в мире поближе к нам. И тогда возникла идея провести ралли-рейд дакаровской серии под названием “Шелковый путь-2009”

Инициатор ралли-рейда, человек-легенда Семен Якубов пригласил в партнеры организаторов “Дакара” и еще целого ряда крупнейших соревнований (“Тур де Франс”, например) компанию ASO - Amauri Sport Organisation. Во-первых, для того чтобы подчеркнуть серьезность самой гонки, а во-вторых, чтобы французы убедились в отличных возможностях для проведения ралли-марафона на нашей земле. Действительно, за девять дней пути гонщики смогли посоревноваться и в степи, и в песках, и даже в горах на территории трех стран: России, Казахстана и Туркменистана. Протяженность спортивной трассы составила около 4 500 километров разнообразных спецучастков и так называемых “лиазонов” - дорог, по которым спортсмены подъезжали к старту спецучастка или к бивуаку. Кстати, для пресс-каров и машин сопровождения дистанция трассы “ассистанса” оказалась еще длиннее. Ехать, по крайней мере прессе, нужно было так, чтобы везде успеть. Так что журналисты пилотировали свои машины практически в режиме классического ралли - быстро и используя все возможности навигации. Некоторые даже сажали за руль профессиональных драйверов. Ваши корреспонденты, например, на абсолютно “гражданском” Nissan Patrol 2008 года с бензиновым мотором объемом 4,8 литра под “гоночным” номером 522 в один из дней прошли от старта до финиша чуть больше 1 200 километров, причем успели на старте проводить, а на финише встретить спортсменов, гнавших по бездорожью около 700 километров. Не всех, конечно, встретили, лидеры успели проскочить раньше, но большую часть.
На ралли были заявлены спортсмены из 25 стран, в том числе команды Volkswagen Touareg Race и “КАМАЗ Мастер” в самых боевых составах - действующие победители “Дакара-2009” Жинель де Вилье из Южной Африки и россиянин Фирдаус Кабиров. Еще приехали “Матадор” Карлос Сайнц, Насер аль-Аттиах, Марк Миллер на VW, Владимир Чагин, Ильгизар Мардеев на КАМАЗах, отец и сын де Рой на грузовиках IVECO, Алекс Лопраис из команды Tatra, Кристиан Лавье на “Ниссане”, в общем, за небольшим исключением, все сильнейшие на грузовиках и автомобилях. Кстати, мотоциклы в ралли не участвовали из соображений безопасности.
Патронировали мероприятие сразу четыре президента - Дмитрий Медведев, Нурсултан Назарбаев, Гурбангулы Бердымухаммедов и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Трое первых нашли время лично встретиться с участниками “Шелкового пути” на специальном бивуаке у города Туркменбаши и даже дали старт последнему этапу гонки.
alt
Ралли четырех президентов
И все-таки ралли-рейд - это прежде всего спорт. И гонщики бились, не щадя ни себя, ни машин. К сожалению, не обошлось без травм. На втором этапе в серьезную аварию попал экипаж Андрея Бирюкова и Дмитрия Книги на Mitsubishi. Машина слетела с трассы и несколько раз перевернулась. Спортсменов вертолетом доставили в госпиталь, где диагностировали переломы и другие повреждения, к счастью, опасности для жизни не представляющие. И самую тяжелую травму получил второй призер в классе грузовиков Жерар де Рой. На последнем спецучастке длиной всего 25 километров его штурман пропустил обозначенную в легенде яму, огромный грузовик IVECO на всей скорости угодил в нее, вылетел, как с трамплина, на высоту в пару метров и грохнулся на грунт. Результат - компрессионный перелом позвоночника у пилота, и, как следствие, участие в январском “Дакаре” для этого экипажа под большим вопросом.
О результатах. Победили, как и ожидалось, КАМАЗы и “Фольксвагены”. Причем если в грузовиках конкуренция была острой и победа КАМАЗов не безоговорочна - в тройке, кроме чемпиона Кабирова, молодой де Рой и Алекс Лопраис на “Татре”, то у кузовных машин все три первых места заняли “Фольксвагены”: Карлос Сайнц - первый, за ним Марк Миллер и Жинель де Вилье. “Народных автомобилей” во главе протокола должно было быть и вовсе четыре, но горячий парень аль-Аттиах, всю гонку лидировавший, на предпоследнем этапе вдребезги разбил свою машину о склон бархана и выбыл из гонки. Следующим после участником немецкой команды в зачете стал российский экипаж Руслана Мисикова и Константина Жильцова на “Ниссане”.
alt
Карлос Сайнц и Фирдаус Кабиров
Успешно выступили наши спортсмены. Дмитрий Филонец и Александр Мороз стали четырнадцатыми в общей классификации и вторыми среди любителей и даже выиграли последний короткий спецучасток. Остальные, включая обладателей Кубка мира по ралли-рейдам 2008 года Дениса Березовского и Артура Ардавичуса, заняли места в районе двадцатого. Результат отличный, особенно, если учесть, что готовились ребята безо всякой поддержки со стороны спортивных чиновников и функционеров федерации, чей логотип тем не менее красуется на всех официальных материалах ралли-рейда, а, что называется, на свои деньги. И, кстати, из пяти стартовавших казахстанских экипажей лишь один не дошел до финиша. Остальные добрались до столицы Туркменистана.
Судя по всему, ралли-рейд “Шелковый путь” состоится и в следующем году. Если он будет таким же убедительным, как и нынешний, возможно, и большой “Дакар” переедет в наши степи и пустыни. Почему нет?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 19.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Вы отдалились от беседы
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Вместо того чтобы критиковать лучше пишите свои варианты.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение