ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Козырная “Даму“ Исследования

Ярослава Науменко
По данным Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, в 2020 году общий объем транзитных перевозок увеличится в три раза и достигнет 40 миллионов тонн. Уже сейчас транзит приносит нашей стране более полумиллиарда долларов, и это несмотря на кризис и падение объемов перевозок по всему миру. Товаропоток по направлению “Китай - Европа - Азия” уже совсем скоро станет новым Шелковым путем современности. Так что транзит - весьма неплохой “заработок” для нашего государства. Об этом Казахстану стоит помнить

Литва, Эстония и Латвия умудрялись неплохо жить лишь благодаря российскому транзиту. Если бы не националистические лозунги и антироссийские настроения, первые две страны могли бы пережить кризис не так болезненно, как это происходит сейчас - с пустым бюджетом, отключением электричества и урезанием и без того скудных зарплат бюджетникам.
Грузоперевозки по всему миру оказались в кризис одним из самых уязвимых секторов. Первое, на чем стали экономить клиенты, сетуют экспедиторы - на доставке. Грузопоток из Европы в Россию сократился наполовину, по России - на 40 процентов, однако Казахстан находится в более выигрышной ситуации благодаря соседству с Китаем.
Пока наша транспортная инфраструктура, по мнению Дмитрия Верхотурова, эксперта Общественного фонда “Центрально-Азиатский институт развития”, типична лишь для “колониальной окраины”, приспособленной главным образом для вывоза сырья.
- Основная масса грузов из Казахстана следовала в РСФСР, откуда шел обратный грузопоток, - поясняет эксперт. - В этом СССР удивительно последовательно унаследовал транспортную политику Российской империи. Итог: Казахстан оказался прочерчен вдоль и поперек несколькими железнодорожными линиями: Туркестанской, Южносибирской, Среднесибирской железными дорогами, Турксибом. Причем эти дороги не образовывали единой сети линий на территории Казахстана, из-за чего в Центральном Казахстане образовался огромный по площади район со слаборазвитыми коммуникациями. Казахстан в советское время вообще не имел транзитного потенциала. Железная дорога Актогай - Достык была построена в 1959-1960 годах, однако соединена была со станцией Алашанькоу Урумчинской дороги только в 1990 году, с открытием движения в 1991 году. И теперь это главные транспортные ворота в Китай.
Хотя в целом инфраструктура в стране до сих пор развита плохо. Не хватает как развития маршрутов, так и пропускной способности дорог, терминалов, современных транспортных средств.
Прежде чем транспортная система Казахстана встанет в ряд лучших образцов, предстоит сделать огромный объем работы, просто титанический, - говорит Дмитрий Верхотуров. По мнению аналитика, самые важные для нас направления - железная дорога и воздушный транспорт.
- Скажем, Казахстан может отправлять грузы в трех направлениях: Россия, КНР, Иран по железным дорогам, Азербайджан (с помощью железнодорожного парома). Этого мало, конечно. До глобального охвата недостаточно, и Казахстан сейчас сам “недостает” ни до Европы, ни до Азии. Есть определенный потенциал у автодорог, которые улучшаются и реконструируются. Появился в достаточно степени развитый воздушный транспорт, в том числе и транзитные маршруты.
Именно поэтому, считает Дмитрий Верхотуров, “имеет большой смысл создать национальную транспортную компанию, которая сможет работать с контейнерным грузопотоком по всему миру и будет иметь подходящий контейнерный парк, подвижной состав железных дорог, морские суда, автомобили, а также железнодорожные и портовые терминалы”. Так что у отечественной логистики, если ею заняться вплотную, несмотря на множество проблем, невероятные перспективы.
То, что логоцентры становятся все более популярны - общемировая тенденция. Они позволяют не только собрать самые высококлассные кадры (на которые нет средств у небольших фирм), но и снизить расходы на логистику в целом, что благоприятно отражается на конечной цене товара. Именно через логистические центры в страну в немалых объемах поступает иностранная валюта и налоги.
В Казахстане попыткой создания логоцентра стало строительство “Даму-Алматы” - объединения производственных и инфраструктурных объектов, складских и административных помещений для развития предприятий малого и среднего бизнеса.
Проект включает и создание в дальнейшем сети таких центров по всей республике - за “Даму-Алматы” будут возведены “Даму-Астана” и “Даму-Актобе”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение