|
Ударим помидорами по разгильдяйству
Бороться с холопской глупостью и напыщенностью затратно для нервных клеток, но необходимо, чтобы, как писал Чехов, “по капле выдавить из себя раба”. Казахстанские магазины, рестораны, кинотеатры и банки недовольные клиенты обсуждают на форуме “Центр тяжести” (который, кстати, внимательно изучается руководством многих компаний). Недавно появился еще один интересный ресурс - сайт “Помидор.kz” pomidor.kz), своего рода “жалобная книга” для всех “обиженных и оскорбленных” в сфере услуг
“Тебе нахамили? Плохо обслужили? Тебя раздражает плохая связь или высокая плата за парковку? Расскажи об этом! - призывает администрация ресурса. - Здесь можно забросать помидорами кого угодно - достаточно зарегистрироваться и написать отзыв.
Ты можешь рассказать о вопиющих случаях несправедливости или наплевательского отношения в ресторане или бутике одежды, интернет-кафе или ночном клубе, торговом центре или супермаркете. Нам, жителям мегаполиса, представителям общества потребления, теперь есть где выразить свое недовольство так, чтобы руководители компаний это заметили”.
Читаешь сообщения - и, как говорится, душа поет... “Это все мое, родное”. Всем алматинцам давно уже надоели охранники в супермаркетах, нарушающие закон своими требованиями сдавать личные вещи в раздолбанные камеры хранения, откуда сумку не утащит разве что ленивый. Подчас доходит до маразма.
Так, делится одна девушка, ее заставляли оставить маленькую собачку, сидевшую в сумочке (при том, что сумку сказали взять с собой!). “Увидев собачку, охранник сказал, что с собаками к ним нельзя (будто я с волкодавом пришла) и я должна оставить собачку в камере хранения, а сумку могу взять с собой... К кассе я возвращалась в сопровождении охраны из трех человек, там уже собралась толпа кассирш, которые смотрели на меня так, будто я обворовала их магазин и меня взяли с поличным”.
Молодой человек жалуется на ревность официанток, которые, едва завидев его со спутницей, вдруг становятся грубыми и невнимательными. В лучших традициях Анастасии Кузнецовой из японского ресторана в “Нашей Раше” девушки вслух обсуждали наряд подруги и тыкали пальцем.
И это только в наших замечательных книжных магазинах на покупателя могут цыкнуть: “Не мешайте работать, а то сейчас вызовем охрану!” - если человек попросил достать интересующую книгу с верхней полки. И только наши продавцы бытовой техники не знают цен и ассортимента, могут убежать на час “в подсобку” или просто проигнорировать обращенный к ним вопрос. Это только у нас даже в самых разэлитных торговых центрах отключают терминалы, чтобы получить деньги наличными и не платить налоги. Это в наших гипермаркетах из двадцати пяти касс работают пять.
Вообще, Интернет - потенциально еще более мощный разрушитель репутаций, нежели “обычные” СМИ. Пожелтеет и будет сдана в архив газета, пройдет и забудется телепередача, и лишь в Сети небезынтересные сведения могут быть доступны еще очень долгое время.
Одной из самых обсуждаемых в последнее время тем стала, казалось бы, обычная запись в блоге у одной из жертв недобросовестности менеджеров магазина. Все началось с того, что девушка сделала и оплатила заказ на линзы. В указанный срок своей покупки она не получила, более того, продавцы еще и откровенно нахамили.
А дальше начался сериал. Жертва грубости написала о ситуации в своем блоге, и ссылки на конфликт разлетелись по всей блогосфере. Сотрудники и директор магазина вместо извинений решили нападать: в ответ на возмущенную запись стали оставлять ехидные ответы и комментарии и обнародовали приватную переписку с клиенткой. Например, “такие клиенты усложняют работу фирмы, и проще возить нормальным людям, чем терять время на таких пупов земли. Заказывая по ценам, одним из самых низких в Москве, они хотят, чтобы с ними обращались как с королями”, “будьте уверены, в свои 37 (извините, не удержался) я буду счастливым обладателем большой семьи, поскольку я полноценный человек” или “заказывайте у конкурентов, это ваше право и никто из нас сожалеть об этом не будет”. Впрочем, своими пассажами представители фирмы только отпугнули потенциальных клиентов - на запрос о контактных линзах поисковики будут выдавать в том числе и все скандальные, компрометирующие фирму материалы.
Как верно заметил один из пользователей, “когда совковая столовка притворяется японским рестораном, результат плачевен”. На постсоветском пространстве сфера обслуживания претендует на западные расценки, а порой и бьет все мировые ценовые рекорды, однако чаще всего не способна обеспечить даже подобие сервиса. |