Владимир Примаков
Продолжаем делиться (начало в №18-30) бесценным опытом тех, чьи “очумелые” ручки способны из самых неожиданных вещей соорудить нечто полезное. Или могут справиться с мелкой бытовой неприятностью до прихода помощи специально обученных людей. Потому что - “Сами с усами”
На своем садовом участке решил перенести дерн с одного места на другое. Теоретически я знал, как это сделать, но на практике выяснилось, что не все так просто. Не удается отделить дерн от почвы достаточно ровными кусками. Может быть, существуют какие-нибудь специальные приспособления?
М. Ерганов, Алматы
Для такой работы нужно немного переделать саму лопату. Как именно - понятно из рисунка. К лопате нужно приклепать или приварить боковые ножи с небольшим развалом в 10-15 градусов наружу. Этот развал нужен для того, чтобы дерн не застревал на лопате. При каждом ходе такая лопата вырезает земляной кирпичик сразу с трех сторон. Для ножей потребуются стальные треугольные пластинки толщиной 2-3 миллиметра. Скошенную сторону следует заточить. Теперь ваша работа пойдет быстрее и результат будет аккуратнее.
Совершая дальнюю прогулку на велосипеде, проткнул камеру так, что отремонтировать не представлялось возможным. По счастью, удалось найти другую. И все бы хорошо, но новая камера оказалась большего размера и не помещалась в покрышке. Что сделать в такой ситуации? Ведь с такой проблемой может столкнуться каждый.
П. Проканов
Ситуация действительно может коснуться каждого, кто ездит на транспорте, и колеса на котором снабжены камерами. Выход из положения, однако, прост. Если камера большего размера, сверните ее внутрь самой себя, как показано на рисунке. Создавшееся утолщение, конечно, нарушит балансировку, но до дома доехать вы гарантированно сможете.
И еще пара советов: если нечем заклеить дырку, согните пополам монету, а лучше шайбу, согните камеру на месте прокола и крепко обожмите плоскогубцами. Воздух перестанет выходить из камеры. Прокол также прекрасно заклеивает китайский клей (просто возьмите с собой в дорогу клей и кусочек резины).
У меня довольно старенькая машина, но пока ездит, хотя проблемы уже есть и одна из них - перебои с искрой. Понятно, что неисправна одна из свечей. Но дело в том, что на воздухе искра есть на всех свечах, стоит вкрутить - снова перебои. Можно ли определить на работающем двигателе неисправную свечу?
Л.Д. Самойленко, Алматы
Дело в том, что на воздухе искра может быть, а вот в цилиндре, под давлением, ее поведение меняется.
В 90-х годах в магазинах продавался специальный приборчик, позволяющий видеть искру. Он вкручивался вместо свечи в цилиндр. Если такой прибор не сохранился у ваших знакомых, обойдемся без него. Возьмите обычный карандаш, зачистите его с обеих сторон. Затем посередине сделайте вырез и выньте кусочек грифеля длиной от 1 до 3 миллиметров. Одним концом карандаша коснитесь массы автомобиля, а другим - электрода свечи.
Если свеча исправна, через воздушный промежуток (зазор) в грифеле посередине карандаша будет проскакивать искра. Если нет - свечу надо заменить, она неисправна.
Как выглядит устройство, ясно из рисунка.
На досуге очень люблю помастерить в маленькой мастерской на даче, которую оборудовал многими приспособлениями, сделанными своими руками. Любимое же занятие - это найти применение отслужившим вещам. Дать, так сказать, вторую жизнь. Нет ли каких-нибудь интересных мыслей?
Д.О. Суконников, пенсионер, Алматы
В этом смысле поле для творчества просто необозримое, я бы сказал - бесконечное.
Вот, к примеру, аэрозольный баллончик. Обычно его выбрасывают, а в нем есть замечательные узлы: клапан и распыляющая головка. Последняя, например, может превратить в пульверизатор обычную резиновую грушу. Нужно только подобрать такую, чтобы трубочка распыляющей головки плотно входила в отверстие хоботка груши.
При помощи такого многоразового пульверизатора можно сделать много интересных вещей. |