ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Алана Байтенова Исследования

Почем здоровье?
Наше общество постепенно избавилось от проблем и наконец зажило беззаботно. Ха! - горько усмехнетесь вы, приняв эту мысль за очередную попытку средств массовой информации оторвать народ от реальности. Однако так и выходит, и первый признак - исчезновение качественной социальной рекламы

alt
В последнее время очень сильно упало количество социальных роликов на телевидении, а в печатных изданиях вообще не встретишь ничего ориентированного на проблемы общества. Дорога каждая секунда эфира и каждый квадратный сантиметр. “Мы не можем позволить себе заниматься благотворительностью!” - типичный ответ медийного бизнесмена.
Ну а где же, например, художники-плакатисты или режиссеры, что заняты в создании социальной рекламы, спросите вы. Да здесь вообще-то они. Просто большинство из них поменяли свой род деятельности и вслед за ориентирами массы перешли на коммерческую основу. Осуждать их, наверное, нельзя - на одном творчестве далеко не уедешь, быстро проголодаешься...
В то же время на прогнившем в медийном плане Западе, где ой как знают цену секунде эфирной, наоборот, считается престижным наличие социальных роликов, размещенных на собственной волне и собственного производства. Отсюда, может быть, даже и некоторый перебор социальной рекламы в дальнезарубежных СМИ. Они считают за честь подсказать обществу, как жить дальше, как остаться людьми и как окончательно не превратиться современному человеку в строгую, однообразную офисную машину с кучей собственных, никогда не кончающихся мелких проблем и причин-оправданий быть черствым.
При этом сюжеты роликов у них настолько разнообразны и зачастую необыкновенно остроумны, что очень часто попадают в классику мировой рекламы. Это, кстати, касается и печатных проявлений социальной рекламы. У нас же чаще всего все наоборот, например, социальная реклама на городских билбордах превращается в обычное отмывание средств, уж настолько прямолинейно и откровенно безвкусно выполнена работа. Телевизионные ролики не хочется смотреть дважды, понимаешь, что все сделано не за идею, а ради денег. И творчеством там и не пахнет.
Хотя не все так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. Все же есть горстка активистов, что специализируется на прививании созидательных мотивов обществу и является основоположником учения о нашем нравственном здоровье. Творческая группа общественного фонда “AURORA”, в качестве руководителей которой выступают Рубен Казарян и Адам Капанов, запускает очень интересный проект под названием “Право на место под солнцем”. Основные идеи - поднятие вопроса толерантности, снижение уровня ксенофобии в республике и развитие правильной моральной и гражданской позиции относительно проблем общества. Первая стадия проекта осуществляется за счет средств, выделенных Посольством США в Казахстане.
И первой темой была выбрана проблема взаимоотношений здоровых людей с инвалидами. Короткометражный фильм, что идет под названием “- Алло, это я!”, расскажет о трудностях человека с ограниченными возможностями. “Это долгосрочный проект, в который будут входить очень разные социальные темы. Первой выбрана тема инвалидов. Фильм об отношениях здорового человека и человека, который имеет какие-либо физические недостатки. Как правило, одна сторона общества помогает им, а другая, наоборот, отталкивает их и отворачивается. Даже, наверное, не половина, а где-то 70 процентов общества ведет себя так”, - рассказывает режиссер фильма Рубен Казарян. В данный момент съемки уже подходят к концу, и где-то через неделю авторы фильма планируют начать монтаж. А еще через месяц мы сможем увидеть его на одном из алматинских телеканалов. Пока участники проекта не хотят называть его, есть вероятность, что канал может отказаться. К слову, в фильме задействованы в основном молодые актеры. На вопрос: “Обращались ли вы за спонсорской помощью к отечественным компаниям?” - Рубен Казарян ответил: “Мы уже работали с посольством США, поэтому, наверное, проект быстро прошел. Но когда дело дойдет до работы над следующими темами, мы будем стараться уже обращаться к нашим организациям и работать с ними”. Под следующими темами Рубен Казарян подразумевал такие направления, как проблемы женщин, национальных меньшинств и взаимопонимания религий.
Кто-то может так рассудить, мол, говорить о проблемах общества сейчас не модно, да еще и невыгодно. Более того, общество само сопротивляется - не нуждаемся, мол, в подсказках, да еще и касающихся нашего нравственного поведения и нашей прямой безопасности, сегодня каждый сам за себя. Однако это не совсем правильно, теряя вот эту тонкую материю и не замечая грани между выгодой рекламы коммерческой и социально значимой, мы просто убегаем от себя, как, по обыкновению, от трудностей.
Кто, как не СМИ, в первую очередь должен озаботиться этой проблемой. Сегодня социальная реклама выпускается в эфир только за деньги. И только в том случае, если мелькнет какой-либо “бешеный” грант. Есть деньги, есть заказ, значит, человек получает возможность задуматься не только о личных проблемах. Ну а в большинстве случаев - нет средств, нет и идей. Между тем даже жесткий бизнес, до мозга костей пропитанный деньгами, может быть ближе к обществу. Это еще называют социальной ответственностью.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение