ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Трудности перевода Исследования

Алан Байтенов
Свершилось! Стандарт “Евро-2” в Казахстане введен. Министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов сдержал свое слово. Однако Казахстан пока что не почувствует разницы. Все дело в отечественном толковании евростандартов

Как известно, нефтеперерабатывающие заводы работают по программе развития отрасли, рассчитанной на 2009-2015 годы. Первые результаты будут ощутимы только к 1 января 2010 года. Именно к этой дате внутри страны собираются производить топливо не ниже стандарта “Евро-2”. Сославшись как раз-таки на “отсталость НПЗ”, чиновники пока решили оградить внутренний рынок от автохлама старше 12-13 лет. И сегодня запрет уже работает, у автодилеров есть всего месяц с момента введения стандарта, чтобы “закрыть” последние партии.
Введение стандарта “Евро-2” переносили несколько раз. Мы с нетерпением ждали официального сообщения, потому что, в первую очередь, надеялись увидеть презентованные широкому кругу новые нормы прохождения хотя бы технического осмотра.
Однако ничего такого, насколько нам известно, даже и не планируется разрабатывать. Кроме “Технического регламента”, ничего нового относительно стандартов “Евро” мы не увидим в ближайшее время. Этому есть простое объяснение. По всему видно, что внедрение экологического стандарта - не больше чем спланированная рекламная акция. Судите сами, когда на самом деле эти реформы дадут хоть какой-нибудь эффект? Когда обновится автопарк, если принять во внимание катастрофический спад продаж и покупки авто, неизвестно.
Ну а то, что на внутренний рынок правила по новым нормам выхлопа не распространяются и в ближайшем времени не будут распространяться, известно точно. Это, кстати, министр транспорта озвучил сам на правительственном часе в мажилисе, чем лично подтвердил наши предположения: “Должен успокоить всех потребителей, этот стандарт не распространяется на те машины, которые ввезены были до 15 июля. Эти машины будут работать до полного физического износа, и здесь проблем нет”.
alt
Понятно, что так сразу “Евро-2” для внутреннего рынка не введешь. Это повлечет за собой нешуточных размеров волну протеста среди населения. Однако почву готовить к такого рода стандарту можно уже сегодня. И главными помощниками в этом вопросе могут стать новые, более ужесточенные стандарты прохождения техосмотра и модернизированный механизм налогообложения. Однако ничего нового по этому поводу пока что не сказано. Поэтому мы все так же можем пройти “заочно” техосмотр, и до сих пор владелец более грязного и более старого автомобиля платит транспортный налог меньше, чем нового. Это казахстанское ноу-хау!
Отсюда делаем вывод, что новый стандарт “Евро-2” - не что иное, как завуалированная защита внутреннего рынка от старых автомобилей. А экология, на самом деле, в хвосте состава. Это, кстати, подтверждает и заглохший проект по введению более жесткой “семилетки”, который лоббировал бывший министр торговли Владимир Школьник. С его уходом с поста и с введением евростандарта проект благополучно свернули.
Нельзя забывать, что в Казахстане насыщенность транспортом абсолютно неравномерна. Так, например, в регионах можно ограничиться и категорией “Евро-2” на достаточно долгий срок, а в крупных мегаполисах уже вовсю необходимо внедрять “Евро-4”. Думается, каждая область должна вводить свои стандарты, взяв за основу результаты проб “своего” воздуха. Кстати, таким вот образом можно решить еще одну проблему - безболезненно перенести парк автомобилей мегаполисов в те регионы, в которых насыщенность транспортом гораздо ниже.
В общем, до цивилизованного понятия “Евро” нам еще далеко. В первую очередь необходим нормативный документ, который бы регламентировал все отношения в этой области. Существующего “Технического регламента”, естественно, не хватает, так как он работает только относительно импорта. Если же такого документа не будет, это означает только одно - Казахстану внутри не нужен “Евро-2”.
И все-таки хотим еще раз напомнить и привести выдержку из “Технического регламента”: “Автомобили, выпускавшиеся до 1997 года в странах, которые сегодня входят в Евросоюз, не соответствуют нормам “Евро-2”. Автомобили производства США считаются чистыми в выпуске не ранее 1996 года, а более популярная у нас Япония отстает на два года - только 1998 года выпуска автомобиль можно беспрепятственно ввозить и использовать в Казахстане с 15 июля 2009 года”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение