ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На страх и риск Исследования

Анна Шелепова
Страховую компанию “Алтын Полис” лишили лицензии на право осуществления страховой деятельности. При этом совершенно невероятным кажется то, что автобусы - “мини-офисы” упомянутой компании - по-прежнему как ни в чем не бывало стоят вдоль проезжей части в нижних районах Алматы. Продавцы продолжают лихо сбывать липовые страховки автовладельцам-растяпам.
О том, какая судьба ждет потребителей, застрахованных в этой компании, корреспондент “НП” выяснил у юристов

alt
Напомним, что еще в апреле Агентство финансового надзора (АФН) приостановило действие лицензии компании “Алтын-Полис” на два месяца. В июне - еще на месяц. А теперь - навсегда.
Как нам стало известно, компания работала с целым рядом нарушений. Причем давно и все об этом знали. Знали все, кроме потребителей, которые так активно скупали страховки именно в этой компании, в результате чего она завладела практически половиной рынка... Это произошло благодаря агрессивной рекламе и недальновидности самих автовладельцев, считают в АФН. Сомнительные продавцы под зонтиками и в микроавтобусах с названием фирмы стояли у больниц, школ, возле оживленных перекрестков, да и просто в людных местах...
Одним из нарушений компании стало то, что она не соблюдала установленные требования пруденциальных нормативов, не исполняла обязательства по страховым договорам. Как нам пояснили в агентстве, у компании были выявлены случаи продажи поддельных полисов. Хотя в этом отчасти есть вина и самих автовладельцев, которые осознанно покупали поддельные полисы. (Более 20 процентов казахстанских водителей до сих пор ездят с липовыми страховыми полисами, а в некоторых регионах страны число подделок превышает 50 процентов.)
Связан этот факт с ростом цены на полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Полис стоит 16 тысяч тенге. Некоторые водители предпочитают экономить и покупать “липу” за одну-две тысячи тенге. Автовладельцы шли к продавцам под зонтиком и просили “левую” страховку “для ГАИ”. Водитель получал фальшивый полис одной из страховых компаний, чтобы предъявлять его полицейским. Но, по сути, он добровольно отказывался от страховых выплат в случае ДТП, так как страховка юридически бессильна.
В итоге компанию лишили лицензии и вовсе. На сайте АФН появилось сообщение, в котором указано, что в соответствии с постановлением правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 16 июля 2009 года компания лишена лицензии.
 В данный момент назначена временная администрация страховой компании. Руководитель временной администрации АО “СК “Алтын Полис” - эксперт департамента ликвидации финансовых организаций Агентства финансового надзора Зоя Голева. К сожалению, нам не удалось дозвониться до эксперта. Однако мы дозвонились до юристов компании АО “СК “Коммеск-?мiр”.
Вот как нам прокомментировали ситуацию: “В соответствии с законодательством Казахстана, со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховщика, заключенные им договора обязательного страхования ответственности автовладельцев считаются досрочно прекратившими свое действие”.
Теперь автовладельцам необходимо перезаключить договора с другими компаниями на неистекший период действия договора, ранее заключенного с принудительно ликвидируемым страховщиком.
 При этом потребитель услуг компании вправе требовать уплаченную им страховую премию полностью, обратившись с соответствующими требованиями на имя ликвидационной комиссии. Обязательства по осуществлению страховых выплат при этом переходят в пределах, порядке и сроках, предусмотренных законодательством РК, к организации, осуществляющей гарантирование страховых выплат по обязательным видам страхования.
А пока до принятия решения об окончательной ликвидации компании у автовладельцев остается надежда на Фонд горантирования страховых выплат. В него можно будет обратиться при наступлении страхового случая.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение