ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Профессионал - товар скоропортящийся Исследования

Ирина Гайкалова
Казахстанский рынок труда не стоит на месте. Тенденции часто меняются и зависят от многих факторов. К примеру, последние веяния в экономике оставили без работы множество банковских служащих и инженеров-строителей. Однако специалисты-рекрутеры уверяют: при любых обстоятельствах и нюансах есть важные правила, следование которым позволяет желающим находить свое рабочее место

Итак, каковы сегодня тенденции казахстанского рынка труда? Как говорит генеральный директор консалтинговой группы компаний “JIBgroup” Гульзара Маулетдин, за последнее время рынок претерпел некоторые существенные изменения. “Розничные услуги в банках практически замерли, а значит, сотрудники, бывшие в этих секторах переходят в другие структуры, - отмечает она. - Однако, я думаю, что для человека с хорошей квалификацией, с умением продавать себя перемены становятся шагом к улучшению своего положения. Сейчас есть рабочие места, развиваются другие финансовые институты, а также финансовые отделы компаний, где нужны грамотные финансисты, которые умеют работать с деньгами”.
Пострадал и рынок строительства. Те спецы, кого у агентства “с руками” отрывали год назад, сейчас вынуждены уходить в другие отрасли. Достаточно сильно страдает рынок архитекторов и проектировщиков. Эти люди сегодня невостребованы так, как это было совсем недавно. В результате им приходится искать работу. При этом компании, которые финансируются из-за границы, крепко стоят на ногах, и их специалисты не испытывают таких проблем.
Кто же сегодня требуется нашему рынку труда? Одна из основных тенденций просматривается наиболее четко: нашему рынку труда постоянно требуются менеджеры по продажам, потому что он заполнен товарами. Причем требуются специалисты любого уровня - от управляющего продажами по всей республике до управляющего одним магазином.
Однако товар надо продавать грамотно, а, значит, есть потребность и в стратегах-маркетологах. Также, по оценкам специалиста, в Алматы за последние четыре года очень хорошо развился фармацевтический рынок. Здесь требуются люди с медицинским либо фармацевтическим образованием для работы с аптеками, больницами и врачами.
alt

Правильное агентство
Поиск работы часто становится настоящей проблемой. Можно ли избежать ошибок и подойти к нему наиболее качественно, чтобы добиться искомого результата? Оказывается, можно. Специалисты уверяют, что грамотный подход обеспечивает почти 100 процентов успеха.
И здесь встает другой вопрос: куда можно обратиться за помощью в поиске работы? От правильного выбора этого учреждения тоже зависит многое. Специалисты предоставили нам следующий расклад. К примеру, на рынке труда Алматы существует больше ста агентств, занимающихся подбором кадров. Они, в свою очередь, подвергаются градации.
Во-первых, можно выделить агентства по трудоустройству, которые берут деньги за найм с трудоустраиваемого человека. Бизнес-коуч предупреждает: “Здесь нужно быть очень острожным - не всегда эти агентства занимаются реальным наймом. Наверное, процентов 60-70 этих агентств, не владея терминологией найма как таковой, берут деньги за обещания где-нибудь разместить вашу анкету. Если у них нет вакансий, то размещать им анкету негде”.
При этом, конечно же, есть реально работающие агентства. Такие агентства обычно занимаются рабочими позициями, продавцами и кассирами, водителями и обслуживающим персоналом. За найм здесь могут брать от сорока процентов одного оклада до полного оклада.
Однако если вы не претендуете на вышеперечисленные специальности, то в эти агентства, возможно, нет смысла обращаться. Вероятность, что туда попадет хорошая позиция, недостаточно велика. Почему? Потому что работодатели жалуются: когда они обращаются в бесплатные агентства, они получают непроверенные резюме, из которых сотрудника найти просто невозможно. Соответственно, найма не происходит.
Затем есть рекрутинговые агентства, которые занимаются наймом офисного персонала и среднего менеджмента. Стоимость услуг такой компании может быть в пределах одного-двух окладов. Платит в этом случае компания, которая берет человека на работу.
Говорит Гульзара Маулетдин: “При выборе такого агентства важно знать, что оно работает на рынке давно, что на него есть отклики в Интернете, а также следует внимательно слушать, как с тобой разговаривают по телефону, замечать, как примут резюме (электронной почтой, факсом, лично). Эти нюансы могут говорить, насколько агентство “наворочено” технически, какими обладает возможностями и так далее”.
В нашем городе есть до десяти агентств, которые занимаются позициями для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена. Стоимость подбора места работы - от двух с половиной окладов нанимаемых сотрудников. Обычно такие агентства имеют историю на рынке, хороших клиентов и обладают технологиями найма.
Статистика говорит, что вероятность найти работу через агентство для менеджеров среднего звена и вышеперечисленных специальностей составляет от 12 до 20 процентов, и не более того. Для топ-менеджеров она возрастает до 80 процентов. Остальные способы, по которым человек может найти работу: рассылка резюме напрямую работодателям, размещение резюме в Интернете, реагирование на вакансии в газетах.
Г.Маулетдин отмечает такой интересный момент: до 50 процентов находят работу через родственников, друзей, соседей. “О чем это говорит? Как только вы начинаете искать работу, то следует сразу же оповестить об этом круг людей, с которыми вы общаетесь и кому вы доверяете. Какой вывод отсюда я делаю как рекрутинг? Кандидат - товар скоропортящийся. Если кандидат высокого уровня инициировал поиск позиции, то в три или максимум шесть месяцев он найдет то, что ищет. Значит, я должна помнить о том, что могу опоздать с предложением позиции”.

Я выбираю работу, а не она - меня!
Есть своя технология поиска работы. В целом на поиск работы надо дать себе двадцать рабочих дней. Такой подход очень дисциплинирует. Специалисты советуют: к поиску работы подходить так же, как к самой работе. Прежде всего - грамотно составить резюме. Что хочет видеть в нем тот, кто читает ваше резюме? Возраст, пол, имя, обязательно телефон, адрес электронной почты. Есть люди, которые не хотят афишировать свой пол и возраст.
Для резюме есть одно непреложное правило - в нем должна быть изложена правда, и только правда. Но о чем-то можно и умолчать, например, о возрасте. Для человека, читающего резюме, эти пропуски служат индикатором: об этом надо спросить при личной встрече. Также в резюме нужно обязательно написать: ищу работу в определенном направлении с примерным окладом. Обязательно напишите о навыках, о сделанных проектах, об опыте работы.
Итак, Г.Маулетдин советует каждый день выбирать пять компаний, в которых кандидат хочет работать. Важно узнать, кто в этих компаниях принимает решения, то есть с кем нужно контактировать и на чье имя высылать резюме. Топ-менеджер обычно умеет это делать очень хорошо. Каждый день рассылается резюме в пять новых компаний. Таким образом, за двадцать дней можно набрать сто контактов.
Через пять дней следует позвонить в первые пять компаний, куда были посланы ваши резюме. Есть такое наблюдение: где-то к двадцатому контакту вы получите приглашение на пять интервью и, возможно, одно приглашение на работу. Здесь рекрутеры дают такой совет: не торопитесь принимать это предложение! Знайте, если вы начали получать предложения, значит, вы правильно все делали при поиске.
Из 70 или 80 контактов будут те самые два-три предложения, которые можно принимать.
На назначенное интервью нужно прийти вовремя - никакие пробки и погода не служат оправданием. Лучше всего прийти подготовленным - узнать побольше о компании, задать о ней вопросы - тогда собеседник будет понимать, что вам работа интересна, вам есть, что сказать. “Если та сторона окажется не готова к вашим вопросам, возможно, эта компания вам просто не подходит, - говорит бизнес-коуч. - Стратегия такова: я выбираю работу, а не она выбирает меня».
Есть компании, в стандартах набора сотрудников которых имеются различные виды тестирования, предварительное заполнение каких-то документов и так далее. Специалист отмечает: не нужно этого всего опасаться. Часто бывает так, что тестирование просто помогает компании понять с объективных позиций, подходите вы друг другу или нет.
Итак, несмотря на постоянные изменения, рынок труда ждет своих специалистов. Возможно, наши советы станут полезны тем, кто уже принялся искать новые пути в своей жизни. И напоследок наш консультант напоминает кандидатам о том, что если поиск работы продолжается более восьми месяцев, то это уже повод задуматься о своих целях, задачах, способах представления себя.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение