ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ложка битума в бочке нефти Исследования

Алла Иванилова
Недавно премьер-министр Карим Масимов в очередной раз проинспектировал строительство автобана Астана - Щучинск. Он остался доволен работой дорожников. Однако глава правительства отметил: “Практически все составляющие на сегодняшний день имеют местное казахстанское содержание, за исключением одного - битумного завода”

Страна может выйти из кризиса за счет развития инфраструктурных проектов. Поэтому строительство битумного завода - задача номер один. Над этим вопросом в правительстве работает специально созданная группа.
В те времена, когда ЗИЛ или КамАЗ считались самыми большегрузными машинами, в Казахстане производили советский ГОСТовский битум, рассчитанный для дорог с давлением на ось шесть тонн. После того, как начался рыночный бум, по отечественым дорогам стали колесить многотонные машины, этакие вагоны на колесах, у которых давление 12 тонн и выше.
Естественно, магистральные дороги, не выдержав такой нагрузки, износились. Минтранском как мог латал их. Где удавалось, ложили новое асфальтовое полотно. Однако эти дороги ждал такой же печальный конец. Виноваты в этом не дорожники и даже не компании-подрядчики. Причина куда более банальна - виноват битум. Именно к такому выводу пришли специалисты.
95 процентов этого продукта завозится с близлежащих российских заводов. Нельзя забывать, что в России хватает своих нелатанных дорог, поэтому битум, который перевозится бункерными полувагонами, из-за чего у наших дорожников постоянно очередь, достается Казахстану по остаточному принципу и не выдерживает никакой критики по своим показателям.
Но дело не столько в качестве, сколько в количестве. Власти пытались импортировать материал для дорожного строительства из Ирана. В этой стране пять заводов по производству высококачественного битума. Однако после поставки в нашу страну через Каспий незначительной партии стало понятно - это дорогостоящее удовольствие.
Ежегодно спрос в Казахстане на битум растет. Если в прошлые годы его потребление составляло 220 тысяч тонн, то сейчас - свыше 400 тонн. В 2015-м, как прогнозируют специалисты, Казахстану будет необходимо уже около миллиона тонн битума.
Спрос ощущается не только в нашей стране, но и во всем мире (сегодня потребление составляет 100 миллионов тонн в год). Эксперты заметили, что спрос начал расти в последние годы. И это не случайно. На рынке неожиданно появилось два новых игрока - Китай и Индия. Если в начале второго тысячелетия Поднебесная потребляла около двух миллионов тонн, то сейчас - около 20 миллионов тонн.
Отечественные мужи, “заразившись” их примером, решили: “Чем мы хуже?” После того, как в стране был проведен ряд исследований, выяснилось, что для производства битума как нельзя лучше подходит “каражанбасская” нефть. По своим качествам она - “живой” битум. В свое время Минтранском разработал требования к дорожному полотну в зависимости от климата в каждом регионе страны, а также для того, чтобы исключить проникновение на рынок некачественного материала.
Однако никто из поставщиков так и не смог удовлетворить запросы ведомства. И тогда Башкирский научно-исследовательский институт и компания “Shell” рассчитали качество битума из “каражанбасской” нефти. Оказалось, что оно соотвестсвует всем требованиям Министерства транспорта и коммуникаций.
Производить дорожный строительный материал евростандарта планируется на Актауском заводе пластических масс. На данном предприятии имеется вся необходимая инфраструктура: железная дорога, от магистрального трубопровода пять километров, электроэнергия.
Основная проблема битума: он выпускается в жидкой фазе, наливается в бункерные полувагоны и везется к потребителю. Поэтому его производство осуществляется в основном с весны по осень. Однако отечественные технологии позволят работать круглый год, поскольку могут отгружать твердый битум, который в последующем можно транспортировать вагонами.
Так как нефть должна быть стопроцентно каражанбасской, с “КазТрансОйл” были проведены переговоры по вопросу ее транспортировки. Компания подтвердила, что сможет в чистом виде прокачать в это место миллион тонн нефти, из которой получится 422 тысячи тонн битума. Власти надеются, что удовлетворят потребности рынка. И даже смогут увеличить “прокачку” нефти до двух миллионов. (Всего компания “Каражанбасмунай” добывает 2,3 миллиона тонн в год.) Что касается других акционеров нефтяной компании, китайцев, то если они проявят интерес, то Казахстан с радостью будет работать с ними в дуэте. В таком случае ежегодный выпуск битума составит почти 800 тысяч тонн.
Завершить реализацию данного проекта первоначально планировалось в этом году. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы, и срок пришлось немного увеличить. Теперь власти обещают сдать в эксплуатацию битумный завод в 2011 году.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение