ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На чем путь держите Исследования

Роман Андреев
Автомобили, конечно, все заполонили. Но со вчерашнего разряда “средство передвижения” они опять превратились в роскошь. По крайней мере, переквалификация коснулась новых автомобилей. Что до остальных, то им, вероятно, еще долго осваивать бескрайние просторы наших степей. Порядка 70 процентов всего автопарка страны - это машины старше 7 лет. Как сложится их судьба после физического износа, остается только догадываться

К сожалению, экологический и технологический аспекты этого вопроса для большинства из нас малозначимы.
- Какая разница, что случится через двадцать лет, если сегодня я могу “катить” к университету на старенькой BMW, вместо того, чтобы толкаться с пассажирами в еще более древнем ПАЗике?” - считает мой сосед, эксплуатирующий 25-летний автомобиль. И так рассуждает не только молодежь, но и большинство наших сограждан постарше.
Другое дело, что износ парка автомобилей уже сегодня сказывается на безопасности, эстетике и экономике - более понятных нам факторов, нежели экология. Именно поэтому мы решили оценить (а также сравнить с другими) рынок подержанных автомобилей Казахстана, чтобы лучше представить себе его перспективы.
Для этого мы воспользовались самыми банальными, но вполне адекватными показателями - объявлениями о продаже автомобилей в США, Германии, России, Украине и Казахстане. В некоторых из этих объявлений представлены предложения от официальных дилеров, но это и лучше: так мы сможем представить себе, какие машины скоро окажутся на вторичном рынке.
На Западе практически все автосалоны размещают объявления на новые машины в Интернете и газетах. А на просторах СНГ, где “серые” продавцы имеют вполне приличную долю рынка новых автомобилей, статистика частных объявлений не сильно отличается от дилерской. К тому же те, кто покупает новые авто у нас, редко ездят на них более 5 лет, следовательно, приличная часть нестарых машин уже отражена в частных объявлениях.
Итак, первый и самый важный критерий исследования - год выпуска. Среди бесчисленного множества четырехколесных повозок в США чуть более четверти - это подержанные автомобили старше 7 лет. Об этом говорит статистика по предложениям в четырех крупных городах Америки - Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Далласе. В этом плане Штаты опережают Европу (во всяком случае, Германию), где примерно каждый третий автомобиль прослужил своим хозяевам более 7 лет. Из более чем миллиона объявлений на долю подержанных легковых авто здесь приходится 30-35 процентов.
В прошлом году Россия считалась вторым рынком по объемам продаж новых автомобилей в Европе, а сегодня, по оценкам специалистов, этот рынок упал где-то на половину. Тем не менее доля “поживших” более семи лет машин, судя по объявлениям, составляет здесь чуть более 50 процентов. Но не следует забывать, что на российском рынке очень много относительно дешевых автомобилей собственного производства. Примерно та же ситуация наблюдается в Украине - часть рынка подержанных машин младше семи лет составляет более 55 процентов, но этому способствует не налаженный автопром, как в России, а законодательная база и географическое положение.
Что касается родного отечества, то в Казахстане на долю машин старше семи лет приходится порядка 70-75 процентов рынка. Во всяком случае, частные объявления говорят именно о таких цифрах. То есть, у нас прямо противоположная ситуация по сравнению с США и Европой по соотношению “сильно”- и “слабоподержанных” автомобилей.
Следующий этап анализа - это распространенность марок авто и их качество. Для США в этом отношении характерно наличие огромного числа автопроизводителей, а следовательно, и конкуренции между ними. За последние пятнадцать лет в Америке появилось очень много машин азиатских компаний. Сегодня некоторые из них сместили с лидерских позиций такие бренды, как Ford и GM.
Ввиду определенных условий такие автопроизводители, как Toyota, Honda, Nissan и другие, создали здесь предприятия под новыми брендами (Lexus, Acura, Infinity) и завоевали большую часть рынка. В качестве этих “лошадок” сомневаться не приходится, однако следует отметить, что конечный покупатель здесь не слишком беспокоится о состоянии своего авто. Машина в США давно не роскошь, а в педантичности и аккуратности американцы сильно уступают как европейцам, так и нам отчасти.
Другое дело Германия, где автопром развит не хуже, а отношение к деньгам и вещам очень придирчивое. Здесь традиционно сильные позиции имеют местные марки, такие как Audi, Opel, Mercedes, BMW и другие, однако зачастую они проигрывают своим конкурентам из Азии в ценовой политике. Подержанные автомобили в Германии сохраняются лучше, чем в США, так как к техосмотру местные власти относятся весьма щепетильно.
В России же самыми распространенными остаются модели от “АвтоВАЗа”. На долю машин этого производителя приходится около 20-24 процентов всех продаж новых авто (по прогнозам на 2009 год). Число подержанных машин от ВАЗа (сроком службы более 7 лет) в частных объявлениях, также составляет немногим менее четверти.
Тем не менее в последние годы на российском рынке появилось очень много автомобилей зарубежных производителей (в частности, вариантов с правым рулем). Отсюда вывод: если сегодня автомобили старше семи лет на российском рынке - это в основном оставляющие желать лучшего качества “Жигули”, то в скором времени здесь появится достаточно много подержанных иномарок.
На украинском рынке позиции “АвтоВАЗа” также довольно крепки: модели российского завода в сегменте “подержанности” до 7 лет занимают более 10 процентов рынка, старше - немногим менее 20 процентов. Неплохие показатели здесь у южнокорейских производителей, таких как Hyundai и Kia, а также китайских автомобилестроительных компаний. Впрочем, эти марки популярны в разряде новых авто. “Бэушные” же марки авто в Украине - это в основном немцы - Opel, Mercedes, Volkswagen и BMW.
Теперь вернемся на родину. На отечественном рынке подержанных авто хорошие показатели - как у азиатских, так и у европейских производителей. В общем зачете и у тех и у других примерно равные позиции: со стороны Запада лидерами остаются Mercedes, BMW и Volkswagen, а с Востока - Toyota, Mitsubishi и Nissan.
Еще одной отличительной чертой нашего рынка является наличие большого числа внедорожников. Брат одного моего приятеля, много лет живущего в Штатах, как-то по этому поводу остроумно заметил: “У вас, наверное, хорошо развито сельское хозяйство - столько фермеров!”
Для полноты исследования хотелось бы привести анализ еще одного показателя - цены на подержанные авто. Но оказалось, что стоимость б/у автомобилей в разных странах зависит от множества факторов, таких как наличие заводов, стоимость таможенной очистки, доступность сервиса, популярность, цена топлива и т.д. Посему адекватно сравнивать этот показатель нет смысла, разве что для самоуспокоения...
Словом, взяли мы для примера одну из самых популярных машин в своем классе на казахстанском рынке - Toyota Camry (20/25) 2000 года выпуска, и вот что получилось: средняя цена в США (5,5-6,5 тысячи долларов), в Германии (6,5-7,5 тысячи долларов), в России (11,5-12,5 тысячи долларов), в Украине (12-13 тысяч долларов), в Казахстане (9-10 тысяч долларов).
Итак, что мы имеем в итоге? По уровню изношенности автопарка мы значительно опережаем как развитые страны, так и государства ближнего зарубежья. И это при том, что ценовые предложения на многие подержанные автомобили у нас лучше, чем у соседей. Вместе с тем в Казахстане сравнительно мало автомобилей, относящихся к сегменту эконом-класса.
Если в Украине, например, автолюбители предпочитают недорогие малолитражки но поновее, то мы выбираем либо премиум-класс, либо внедорожники, но постарше. Почему-то у нас никак не “приживаются” американские машины (которые, кстати, очень популярны в России); так себе продаются недорогие корейские и китайские; а также только-только стали появляться итальянские и французские марки.
Однако следует отметить, что на нашем рынке сейчас идет естественный процесс импортозамещения подержанных автомобилей. Уже ввезенные в Казахстан машины продаются чаще, чем “свежепригнанные”, а по ряду конкретных моделей официальные импортеры новых авто продают больше, чем их “серые” коллеги. Это говорит о том, что рынок постепенно насыщается “раритетом”, а значит, пригонять из-за рубежа старые авто к нам станут меньше.
Другой вопрос - что делать с тем, что уже привезли? Впору подумать об организации кладбища железных коней...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.07.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Очень интересно, спасибо.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение