Ирина Гайкалова
Телефон доверия для детей. Нужен ли он в Алматы? И если да, то как его внедрить, чтобы охватить все проблемы детства? На этот вопрос сегодня пытаются ответить представители НПО и созданный в прошлом году при акимате города департамент по защите прав детей
Насилие в отношении детей все еще остается во многом закрытой темой. Одна из главных проблем - отсутствие точных статистических данных. Проблема приобретает латентный характер: она есть, но существует скрыто. В конце прошлого года после нашей статьи “Кризис центров”, где мы говорили о проблеме отсутствия срочной помощи женщинам и детям, оказавшимся в трудных ситуациях и не имеющим возможности обрести хотя бы временное пристанище, прошло несколько круглых столов. Представители НПО, журналисты, а также ДВД пытались ответить на вопрос: что нужно и можно сегодня реально изменить в этой ситуации? Один из ответов: создать телефон доверия для детей и в целом всех, кто попал в затруднительное положение, испытывает проблемы и кому требуется помощь. Но, конечно же, в первую очередь речь идет о детях. Заседание общественной рабочей группы по созданию такого телефона проходило в акимате при содействии департамента по защите прав детей. Надо сказать, что вновь созданный департамент должен стать тем звеном, которое поможет решить многие вопросы детства, стоящие сегодня довольно остро.
Союз кризисных центров, центр социальной реабилитации и адаптации “Родник”, представители департамента по защите прав детей, журналисты, психологи, Азиатское общество по правам инвалидов “Жан” и многие другие стали участниками рабочего заседания по созданию телефона доверия. Пока многие вопросы остаются неясными: главный из них - смогут ли помочь в создании такого телефона операторы телефонной и сотовой связи? Но участники сошлись во мнении, что городской телефон доверия необходим. В данное время проводятся мониторинги, выявляются самые больные вопросы, волнующие детей и подростков.
До сих пор телефоны доверия существовали и существуют в разных центрах и структурах, к примеру, в ДВД. Но все они - узконаправленные, то есть не могут заниматься всем спектром проблем. А настоящий городской телефон доверия должен, по задумке организаторов, охватить широкий круг проблем. Как он будет действовать? Тоже не совсем ясно: есть вариант, что оператор сразу будет переключать ребенка к нужному консультанту или же ребенка попросят перезвонить через несколько минут, когда будет найден вариант ответа. В общем, проблема создания телефона имеет много нюансов, которые нужно решить в настоящее время. Широкая реклама телефона по всему городу, оповещение детей и взрослых о его существовании - это уже второстепенный вопрос. |