ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Стоп, машина! Исследования

Алан Байтенов
Алматинский вагоноремонтный завод “Ырысты-АЭВРЗ” заявил о стачке. Основные требования - выплата задолженностей по заработной плате, смена руководства и обратный переход в государственную собственность

Некогда “Ырысты-АЭВРЗ” был единственным вагоноремонтным заводом не только по Казахстану, но и по Средней Азии, Уралу и Сибири и при Союзе подчинялся непосредственно Москве. Имея общую производственную площадь примерно в 20 гектаров, он и сегодня является одним из крупнейших вагоноремонтных заводов на территории постсоветского пространства.
Естественно, предприятие даже в самые сложные времена считалось прибыльным. Однако совсем недавно, а именно с приходом новой руководящей команды в феврале 2008 года, ситуация в корне изменилась. Так, 2008 год, как нам стало известно из компетентного источника, закрыт как убыточный, хотя еще в 2007-м все было в порядке. Следовательно, всякого рода премии, 13-я зарплата, а также отпускные для сотрудников завода были урезаны. Но это ладно - кризис. Однако и все, что осталось от прежних заработков, рабочие завода получают с трудом.
С другой стороны, с приходом нового руководства управленцев только прибавилось, вместо 10 стало 20. А еще, говорят заводчане, в последнее время на заводе все время растет парк служебных легковых автомобилей, находящихся на балансе завода, в то время как спецтранспорт простаивает. Мотивируется это отсутствием запасных частей...
В общем, как утверждают стачкисты, многое из того, что происходит на этом заводе, не только противоречит государственной программе “Дорожная карта”, но и законодательству в целом...
В данный момент заводчане отправили обращение премьер-министру, генеральному прокурору страны и министру транспорта и коммуникаций с просьбой разобраться в ситуации и принять решение о переходе завода в государственную собственность. Однако пока что ответа не получили. Поэтому “сидячая забастовка”, что началась 30 числа прошлого месяца, до сих пор продолжается.
Сейчас на заводе трудится порядка 2100 человек. На момент подготовки материала стало известно, что митинг за кинотеатром “Сары-Арка” будет проведен 11 июля.

P.S. Между тем внутриказахстанский скандал приял облик международного. На этой неделе в Москве, на Чистопрудном бульваре, прошел пикет солидарности с рабочими вагоноремонтного завода АО “Ырысты-АЭВРЗ”. Как сообщают зарубежные источники и как подтверждают представители завода, у памятника Грибоедову, неподалеку от казахстанского посольства, собралось около 30 членов Социалистического сопротивления, СД “Вперед” и Союза рабочих Москвы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.10.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
у Вас рсс отдается в кривой кодировке..

  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение