|
Зарина Абденова
Лето - пора отпусков, отдыха, а также время встреч с родными и любимыми, поэтому именно в это время многие казахстанцы планируют как дальние поездки, так и внутренние. С вопросами о том, как можно приобрети авиабилеты со скидками или по льготным тарифам, а также какие рекомендации важны при планировании полета, корреспондент “НП” решил обратиться к национальному авиаперевозчику АО “Эйр Астана”
Во всем мире во время летнего периода авикомпании предоставляют своим клиентам различные скидки. АО “Эйр Астана” не стала исключением, введя акцию “Предварительная продажа”. По данной программе казахстанцы могут приобрести билет в оба конца со скидкой до 50 процентов. Как рассказала “НП” бренд-менеджер отечественной авиакомпании Карлыгаш Омурбаева, основным правилом в покупке авиабилета по этому тарифу является обязательное наличие предварительного бронирования и выкупа места, причем не менее чем за 21 день до вылета рейса.
Впрочем, и те, кому необходимо срочно осуществить перелет, не останутся без внимания авиафирмы. На этот случай, купив билет он-лайн до конца августа, клиент автоматически становится участником акции, в которой разыгрываются по 2 места в бизнес-классе и эконом-классе на международные рейсы, осуществляемые компанией, а также на внутренние полеты. К тому же помимо новых акций компания предоставляет традиционные специальные тарифы для пассажиров моложе 25 и старше 60 лет. Перевозка детей до 2 лет без предоставления отдельного места осуществляется бесплатно, а от 2 до 15 лет - оплата в размере 50 процентов от стоимости авиабилета.
Что касается новых направлений, то, по информации К.Омурбаевой, с этого года введены рейсы Астана - Новосибирск, сезонные рейсы Астана - Анталья и Алматы - Анталья, Уральск - Амстердам, Костанай - Ганновер. Также в рамках стратегии авиакомпании, направленной на развитие региональных авиаперевозок на пространстве Центральной Азии и СНГ, начато авиасообщение с Бишкеком и Баку. Для любителей жарких и экзотических стран осуществляются полеты на Мальдивы, Сейшелы, Бали, Коломбо и т.п.
На вопрос “НП” о том, какие рекомендации пассажирам во время летнего периода полета могут дать сотрудники авиакомпании, госпожа Омурбаева ответила, что самое главное в подобных делах - заранее обдумать поездку. “Планируйте свой отпуск, так как многие пассажиры выкупают билеты за несколько месяцев вперед по самым минимальным тарифам. Заблаговременно позаботьтесь о получении визы и оформите необходимую страховку.
Не забудьте, что регистрация на рейсы, как правило, начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Норма бесплатно провозимого багажа на одного человека в бизнес-классе составляет 30 килограммов, в эконом-классе - 20 килограммов, а перевес оплачивается дополнительно. На все рейсы авиакомпании можно заказать свыше 20 видов специального питания. Заказать спецпитание нужно заранее - не позднее, чем за сутки до вылета. Предварительный запрос нужно делать и в случае, если вы перевозите животных или хотите воспользоваться услугой предоставления детской люльки на борту”, - рассказала бренд-менеджер.
Кстати, в авиакомпании следуют всем новым западным новинкам. Так, например, клиенты “Эйр Астаны” могут пройти регистрацию оnline на сайте авиакомпании. “Теперь вам не обязательно стоять в очереди для регистрации на рейс, можно просто зайти на сайт в пункт меню “Online регистрация”, указать данные о полете и распечатать посадочный талон на обычном принтере. Во время регистрации вы сможете выбрать место в салоне, а если вы летите с семьей или друзьями, заполнить за них регистрационные формы и получить посадочные талоны на всю группу пассажиров. Приехав в аэропорт, вы должны будете сдать свои вещи в специальный пункт приема багажа и последовать на посадку”, - говорит К. Омурбаева.
Добавим, что с недавних пор отечественный авиаперевозчик претворил в жизнь программу премирования часто летающих пассажиров Nomad Club, в которую уже вошли 43 тысячи членов. По словам бренд-менеджера, “участие в данном проекте позволяет постоянным клиентам накапливать баллы для получения бесплатного билета и дополнительных льгот в обслуживании за совершенные перелеты и пользование услугами партнеров программы: отелей, ресторанов, магазинов. Баллы могут накапливаться на всех рейсах и направлениях компании, как на внутренних полетах, так и на международных”. |