ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Туризм на Луне Исследования

Алла Иванилова
Скоро парламентарии уйдут на долгожданные каникулы. Как показывают многолетние опросы, отечественные депутаты предпочитают отдыхать на родине. Но прежде чем покинуть душные кабинеты, мажилисмены встретились с министром туризма и спорта. Законодатели высказали свое недовольство дороговизной путевок в отечественные санатории и поинтересовались будущим казахстанского туризма

Мировой финансовый кризис отразился на казахстанском туризме. Количество иностранных туристов, желающих посетить нашу страну, снизилось в прошлом году на 11 процентов. Однако, как успокоил министр туризма и спорта Темирхан Досмуханбетов, это не сказалось на объемах доходов, которые в минувшем году составили 66 миллиардов тенге против 54 в позапрошлом. Депутаты уверены, что потерь удалось избежать благодаря высоким ценам на турпродукт, которые по большей части неоправданны. Именно по этой причине многие казахстанцы едут отдыхать за рубеж. Так, мажилисмен Бауржан Смаилов констатировал: “триста семьдесят тысяч тенге требуется, чтобы отдохнуть в Боровом”. Глава ведомства лишь развел руками и заметил, что “это сложный вопрос”: “Никакого закона, никакого подзакона нет для того, чтобы нам регулировать ценовую политику тех или иных гостиниц. Пока не будет конкуренции, они будут ставить такие цены”.
alt
Отечественные достопримечательности
Привлечь иностранного туриста в нашу республику мешают транспортные проблемы. Как пожаловался депутатам Темирхан Досмуханбетов, шесть авиакомпаний, работающих в Казахстане, ориентированы на бизнесменов, а не на средний класс. Отсюда и высокая стоимость на билеты. “Когда приезжает крупная партия туристов, мы добиваемся у них скидки, но при этом персонально обращаемся к директору компании, уговариваем, просим, доказываем и говорим: “Нужно сегодня скидку сделать, вам это прибыльно”, - рассказывает министр. Авиакомпании идут навстречу, но в “разовом порядке”. Железнодорожники охотнее делают скидки, однако пассажиров отпугивают большие расстояния. “Если турист даже внутри страны два дня теряет на поездку, то в эту страну он не поедет”, - заметил глава туристического ведомства и предложил внедрять скоростные железные дороги.
Не поедет турист и в ту страну, где нет туалетов. “По сей день вдоль дороги нет туалетов, а для иностранцев через каждые 60-70 километров должны быть обязательно кемпинги, там обязательно туалет. Если американцы приедут туда и не съедят гамбургер, то они никуда не поедут”, - заявил министр.
Депутаты недоумевают, почему в живописных уголках нашей необъятной родины нет хороших гостиниц. “Есть прекрасные места в Казахстане - в Восточном Казахстане, Боровое, Балхаш, Алатау, вокруг Шымкента. К сожалению, в этих местах нет гостиниц, которые бы соответствовали международным стандартам. Никакой турист туда не поедет”, - уверен народный избранник Тито Сыздыков. Получше обстоят дела в Астане. До 2002 года в столичных отелях было всего 400 мест, сегодня - 2000. Однако иностранных туристов больше привлекает не казахстанская столица, а, что называется, периферия.
Прописная истина: без внутреннего туризма международный не будет развиваться. Для этого нужно строить центры, налаживать инфраструктуру, привлекая большие инвестиции. В бюджете денег на это нет. “Двести два миллиона тенге аким области выделяет, и мы хотим поднять туризм. Это абсурд полный... Никакой олигарх, который нефтью занимается, не хочет туризма, он привык к крупному бизнесу”, - отмечает Темирхан Досмуханбетов.
Кроме финансовых проблем есть нежелание чиновников. Недавно министерство организовало в Корее семинар для заместителей акимов, курирующих туризм, однако их не отпустили шефы, сославшись на то, что подобные мероприятия отвлекают от работы. Поэтому единственный выход для Казахстана - привлекать международные компании, которые научат отечественных чиновников всем премудростям и воплотят в жизнь их задумки.
Идей у государственных мужей много. Самая амбициозная - развитие космического туризма. Как известно, первый космический турист стартовал с “Байконура”. Именно это должно стать “фишкой”. В США уже готовят специальные самолеты, которые будут доставлять туристов на Луну. “Эта программа очень импонирует нам, и мы хотим тем же самым заняться”, - отметил глава ведомства. Также власти намерены организовать посещение “Байконура” при запуске спутников, как это делается в Америке. Корейская компания уже разработала мастер-план прикосмического туристического комплекса. И хотя российская сторона не заинтересована в каких-либо туристах, в министерстве надеются договориться с соседями и через два-три года открыть космический сезон.
Чиновники уверены, что будущее Казахстана - за туризмом. “Нефть и все запасы в недрах закончатся, но туризм нужно развивать. Сегодня, какую мы инфраструктуру заложим, такое и будет будущее”, - призывает Темирхан Досмуханбетов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение