ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Зеленые” очки Исследования

Алан Байтенов
15 июля в Казахстане введут стандарт Евро-2. Правда, экологическая обстановка от этого не улучшится. Это практически прямым текстом сказал министр транспорта и коммуникаций

“НП” не раз выступало с публикациями по этой теме. Кроме самой сути программы введения экологических стандартов нас интересовал также и другой немаловажный вопрос: почему власти не хотят выступать с официальным объявлением и определением окончательных и бесповоротных сроков введения Евро-2? На что чиновники находили массу отговорок, например, НПЗ только-только начинают работать над программой собственного развития, рассчитанной на 2009-2015 годы, да и с ее финансированием в период кризиса, по всей видимости, туговато.
Кроме того, не было громкого официального сообщения о том, на кого действительно распространятся ограничения. То есть без внимания оставался самый важный вопрос, который не оставлял равнодушным каждого рядового водителя: “Что мне делать с введением Евро-2?” Конечно, что-то по этой теме было прописано в “Техническом регламенте”, однако уповать только на него, как показывает практика, нельзя. Вспомните, сколько раз корректировались сроки введения новых экологических стандартов.
Но наконец министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов отважился взять на себя нешуточную ответственность - назвать сроки и, по сути, подписаться под ними. На правительственном часе в мажилисе в понедельник глава МТК заверил всех присутствующих, что на сей раз 15 июля - окончательный срок. В то же время Кусаинов официально успокоил автолюбителей - стандарт будет касаться только вновь ввезенных авто, а все, что уже колесит по дорогам Казахстана, продолжит без изменений двигаться, вплоть до полного износа.
Да и вообще, согласно словам министра, введение Евро-2 никак не ограничивает свободу выхлопа автомобилей, что находятся внутри страны. Не прописаны также и ужесточения в Налоговом кодексе, не пересмотрены методы проведения технического осмотра автомобилей. То есть Евро-2 - только иллюзия, согласно которой Казахстан якобы защищает свой рынок от поступления “хлама” в угоду новым импортным автомобилям. Такой расклад вполне актуален в преддверии вступления страны в Таможенный союз. А понятие экологии, по сути, на самом последнем месте. Это все равно, что на грязное тело натянуть белоснежную рубашку.
Но, как бы там ни было, хотим еще раз напомнить и привести выдержку из “Технического регламента”: “Автомобили, выпускавшиеся до 1997 года в странах, которые сегодня входят в Евросоюз, не соответствуют нормам Евро-2. Автомобили производства США считаются чистыми в выпуске не ранее 1996 года, а более популярная у нас Япония отстает на два года - только 1998 года выпуска автомобиль можно беспрепятственно ввозить и использовать в Казахстане с 15 июля 2009 года”.
Вместе с тем на бумаге в 2011 году Казахстан планирует перейти на режим Евро-3, а к 2014-му даже на Евро-4. Кстати, с НПЗ официально требовать топливо нового стандарта начнут только с 2010 года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение