ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Наталии Цой Исследования

Черствый доктор
Низкое качество бесплатного медицинского обслуживания в Казахстане остается самой больной проблемой. Пациенты ежедневно сталкиваются с хамством, непрофессионализмом, а главное, порой, с нежеланием оказать элементарнейшую медицинскую помощь

alt
Именно в такую ситуацию попала жительница г. Алматы Ахметуллина Айша. Месяц назад ее дочь, 13-летняя Айгерим, пожаловалась на боли в животе. В приемном покое Детской городской клинической больницы №1, более известной в народе как травмпункт на Чапаева, дежурный врач уверил маму, что ее опасения относительно здоровья дочери беспочвенны, все в порядке, подозрение на аппендицит не подтвердилось.
Но совсем недавно боли повторились снова, и снова специалисты в белых халатах не нашли поводов для беспокойства, только вот рекомендации дали более чем странные. Айше предложили поехать домой, подождать и понаблюдать в выходные дни за состоянием девочки и, если за это время состояние резко ухудшится, “скорую” ни в коем случае не вызывать (!!!), а приехать в больницу самим или обратиться к участковому педиатру.
Таким образом, руководствуясь этими самыми рекомендациями, Айгерим провела два дня, терпеливо перенося дикие боли. Уже в понедельник, все-таки ослушавшись врача, мама опять вызвала “скорую”, и опять многочасовое ожидание в приемном покое среди таких же малолетних страдальцев. На этот раз нашим героям “повезло” - диагноз “аппендицит” подтвердился и девочку все-таки госпитализировали.
Что больше всего поразило Айшу, так это “оперативность” медиков. В больнице ребенок находился с 10 утра, после определения Айгерим в отделение, куда маму, естественно, не пропустили, прошло около 10 часов, прежде чем врач дал сигнал к подготовке к операции, да и то после того, как снова (не много ли этих “снова” и “опять”?) увидел Айшу. В итоге девочка попала на операционный стол уже с перитонитом.
Сейчас Айгерим чувствует себя нормально и потихоньку готовится к выписке, стараясь забыть о тех днях, когда боль была ее постоянной спутницей. И это хорошо, что все закончилось выздоровлением, а ведь могло бы быть и хуже...
Возможно, эта история - одна из многих, которые не раз происходили в стенах этой больницы. Но дело в том, что уровень детской смертности в Казахстане по-прежнему высокий, и потому закономерен вопрос: какова доля участия детских врачебных заведений в этих показателях? И это мы еще не касаемся проблем, связанных с историями взрослых пациентов.
Другой вопрос: почему мы постоянно сталкиваемся с такими не свойственными этой человеколюбивой профессии чертами, как равнодушие и черствость? Ведь не секрет, что многие медики гордятся своей выдержкой и умением не проникаться страданиями больного, а видеть в нем только лишь “материал для работы”...
Понятно, что личный опыт общения с врачами накладывает заметный отпечаток на отношение к медицине в целом. К сожалению, большинству казахстанцев так или иначе приходится регулярно иметь дело с докторами, поэтому практически у каждого сложилось определенное (в основном негативное) мнение об уровне медицинского обслуживания. И чаще всего говорится именно о человеческих качествах наших эскулапов в белых халатах. Ведь от врачей ждут не только профессиональной помощи, но и человеческого участия, которое для многих людей играет первостепенную роль. Врач воспринимается как человек, к которому идут за добрым словом, когда плохо (причем необязательно физически), когда есть потребность в сочувствии и внимании или просто в общении.
Таким образом, квалификацию врачей и качество лечения можно оценить не только на уровне плохой организации работы медицинских учреждений. И нельзя утверждать, что все претензии обращены только к самой системе здравоохранения, а по большей части к самим врачам. От доктора люди ждут прежде всего более внимательного и человечного отношения к своим проблемам. И порой основная претензия к медикам одна - пациенты являются для них досадной помехой. Обезличенные пациенты и безразличные врачи являются таким образом двумя сторонами одной медали.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение