|
Черствый доктор
Низкое качество бесплатного медицинского обслуживания в Казахстане остается самой больной проблемой. Пациенты ежедневно сталкиваются с хамством, непрофессионализмом, а главное, порой, с нежеланием оказать элементарнейшую медицинскую помощь
Именно в такую ситуацию попала жительница г. Алматы Ахметуллина Айша. Месяц назад ее дочь, 13-летняя Айгерим, пожаловалась на боли в животе. В приемном покое Детской городской клинической больницы №1, более известной в народе как травмпункт на Чапаева, дежурный врач уверил маму, что ее опасения относительно здоровья дочери беспочвенны, все в порядке, подозрение на аппендицит не подтвердилось.
Но совсем недавно боли повторились снова, и снова специалисты в белых халатах не нашли поводов для беспокойства, только вот рекомендации дали более чем странные. Айше предложили поехать домой, подождать и понаблюдать в выходные дни за состоянием девочки и, если за это время состояние резко ухудшится, “скорую” ни в коем случае не вызывать (!!!), а приехать в больницу самим или обратиться к участковому педиатру.
Таким образом, руководствуясь этими самыми рекомендациями, Айгерим провела два дня, терпеливо перенося дикие боли. Уже в понедельник, все-таки ослушавшись врача, мама опять вызвала “скорую”, и опять многочасовое ожидание в приемном покое среди таких же малолетних страдальцев. На этот раз нашим героям “повезло” - диагноз “аппендицит” подтвердился и девочку все-таки госпитализировали.
Что больше всего поразило Айшу, так это “оперативность” медиков. В больнице ребенок находился с 10 утра, после определения Айгерим в отделение, куда маму, естественно, не пропустили, прошло около 10 часов, прежде чем врач дал сигнал к подготовке к операции, да и то после того, как снова (не много ли этих “снова” и “опять”?) увидел Айшу. В итоге девочка попала на операционный стол уже с перитонитом.
Сейчас Айгерим чувствует себя нормально и потихоньку готовится к выписке, стараясь забыть о тех днях, когда боль была ее постоянной спутницей. И это хорошо, что все закончилось выздоровлением, а ведь могло бы быть и хуже...
Возможно, эта история - одна из многих, которые не раз происходили в стенах этой больницы. Но дело в том, что уровень детской смертности в Казахстане по-прежнему высокий, и потому закономерен вопрос: какова доля участия детских врачебных заведений в этих показателях? И это мы еще не касаемся проблем, связанных с историями взрослых пациентов.
Другой вопрос: почему мы постоянно сталкиваемся с такими не свойственными этой человеколюбивой профессии чертами, как равнодушие и черствость? Ведь не секрет, что многие медики гордятся своей выдержкой и умением не проникаться страданиями больного, а видеть в нем только лишь “материал для работы”...
Понятно, что личный опыт общения с врачами накладывает заметный отпечаток на отношение к медицине в целом. К сожалению, большинству казахстанцев так или иначе приходится регулярно иметь дело с докторами, поэтому практически у каждого сложилось определенное (в основном негативное) мнение об уровне медицинского обслуживания. И чаще всего говорится именно о человеческих качествах наших эскулапов в белых халатах. Ведь от врачей ждут не только профессиональной помощи, но и человеческого участия, которое для многих людей играет первостепенную роль. Врач воспринимается как человек, к которому идут за добрым словом, когда плохо (причем необязательно физически), когда есть потребность в сочувствии и внимании или просто в общении.
Таким образом, квалификацию врачей и качество лечения можно оценить не только на уровне плохой организации работы медицинских учреждений. И нельзя утверждать, что все претензии обращены только к самой системе здравоохранения, а по большей части к самим врачам. От доктора люди ждут прежде всего более внимательного и человечного отношения к своим проблемам. И порой основная претензия к медикам одна - пациенты являются для них досадной помехой. Обезличенные пациенты и безразличные врачи являются таким образом двумя сторонами одной медали. |