|
Анна Шелепова
Байкерский сезон-2009 открыт! Около тысячи мотоциклистов из Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, Германии и Польши на самых разных байках совершили мотопробег Алматы - Капшагай
Шоу, устроенное байкерами, 1 Мая, в День единства народа Казахстана, не оставило равнодушным никого из случайных зрителей. Мотоциклисты начали движение в полдень от алматинского Центрального стадиона.
Рычащая колонна с ветерком прокатилась по городу. Власти города дали байкерам зеленый свет на протяжении всего маршрута. Горожане реагировали по-разному - кричали, улыбались, махали руками, отдавали честь, снимали колонну на сотовые телефоны и фотоаппараты, водители машин, прижавшихся к обочинам, сигналили в знак приветствия.
Интересно, что большинство байкеров абсолютно не отвечают стереотипу о безответственных “адреналинщиках”. Они, конечно, любят и скорость, и дорогу, и яркие ощущения, но стоит отметить, что мотоцикл - удовольствие недешевое. Потому основу байкерского сообщества составляют люди, которые научились ценить собственную безопасность и безопасность тех, кто рядом. Словом, средний алматинский байкер - это мужчина в активном возрасте от 30 до 50, со сформировавшейся жизненной позицией и стабильным доходом. Безусловно, что среди числа байкеров есть и те исключения, которые подтверждают правило...
На открытии сезона-2009 “засветился” и знакомый нашим читателям Дмитрий Петрухин. Как рассказал сам Иваныч (так среди байкеров называют Петрухина), он давно бродит по миру, но главные события в сообществе казахстанских байкеров - открытие и закрытие сезона - никогда на пропускает!
В числе нынешней колонны тоже оказалось много “разношерстных”, тем и интересных, мотоциклистов. В колонне были ребята на резвых спортивных байках, на внедорожных, на “чопперах” (с комфортабельной посадкой, рассчитанных на длительные путешествия), на гламурных “харлеях”.
|
Рыцари железных коней |
Среди байкеров были как начинающие, так и с солидным стажем. Алексей Трифанов, бишкекский байкер с опытом вождения байка более 10 лет, рассказал, что он уже не в первый раз приезжает на открытие байк-сезона в южную столицу.
“Мы уже успели открыть свой сезон 25 апреля, куда также были приглашены алматинцы. А наш приезд, в свою очередь, стал ответным ходом”.
Всего из Бишкека на этот раз приехало около 30 человек. Для многих бишкекских байкеров поездка на байке до Алматы была первой в жизни. Говорит бишкекский мотоциклист Антон: “Трасса Бишкек - Алматы - отличная. Доехали без происшествий. У нас, к сожалению, не развито байк-движение, как в Алматы. Много проблем с экипировкой и мотоциклами. За байками мы приезжаем в Алматы или заказываем по Интернету”.
Лидер байкерского клуба Астаны “Bike Casta” Александр Хван (в обычном миру архитектор. -
Прим. авт.) рассказал о клубе и ближайших планах столичных байкеров: “Клуб родился три года назад. В “Bike Casta” 19 учредителей и около 30 членов клуба. В середине июля мы хотим организовать мотофестиваль “Боро-байк” в Боровом. Приглашены все ближайшие соседи Казахстана. Участие в фестивале подтвердили около 500 человек из России и примерно столько же казахстанских байкеров”.
Также на фестивале заявили о том, что давно существующий на добровольных началах алматинский клуб “Моторс” наконец-то приобрел официальный статус. Президент клуба пригласил вступать в его ряды всех байкеров.
В целом, в байкерское движение приходят разные люди. Кто-то потому, что любит скорость, кто-то жаждет таким образом самовыразиться, для третьих - это бизнес, а кто-то, потеряв близких, считает, что больше нечего терять и упивается экстримом, который дарит скорость... Словом, у каждого байкера есть своя история.
Владимир Силантьев, байкер с солидным стажем, не раз попадал в экстремальные ситуации. В ДТП у байкера погибли жена, дочь и мать... “Когда человек садится за байк, рано или поздно наступает такой момент, когда появляется искра и хочется чувствовать скорость, именно в этот момент необходимо быть аккуратным и понимать всю ответственность”.
Виктор Кокозей, байкер с 20-летним стажем считает, что новичку в первую очередь нужно определиться с целью: “Человек должен понимать, чего он хочет. Для поездок на дальние расстояния нужен туристический мотоцикл, для города - спорт-байк, для соревнований - кроссовый байк.
Лучше всего начинать с классического мотоцикла. Он самый легкий в управлении, хотя и самый некрасивый. На таком мотоцикле можно кататься как в городе, так и по проселочным дорогам. Стоит такой мотоцикл от 3 до 10 тысяч долларов в зависимости от состояния, пробега и года выпуска”.
В целом любой новичок должен понимать, что мотоцикл имеет меньшую устойчивость в отличие от автомобиля. Мотоциклист меньше защищен, чем автомобилист. Для новичков не рекомендуется объем двигателя свыше 600 кубических сантиметров. Обязательно нужна защитная экипировка: шлем, перчатки, куртка с защитой в локтях, плечах, на спине, штаны из специального прочного материала, защита на коленки. Экипировку везут из Италии, Австрии, Китая. Полная экипировка обойдется от тысячи долларов.
Праздник байкеров завершился на Капшагае. Специально для них сюда же приехало несколько казахстанских рок-групп и главный гость фестиваля - группа “Крематорий”. На следующий день после концерта байкеры все в той же колонне в сопровождении полицейских вернулись в Алматы, где дороги открыты к сезону. |