|
Ботагоз Сейдахметова
Генеральный секретарь партии Авигдора Либермана “Наш Дом - Израиль”, депутат кнессета Израиля Фаина Киршенбаум впервые посетила Казахстан и тут же попала на главное событие весны - Евразийский медиа-форум. Она говорит, что главная цель, с которой она приехала в Казахстан, - это желание выстроить личные добрые отношения с представителями казахстанского правительства и деловых кругов
Известно, что партию Либермана поддерживают выходцы из бывшего Советского Союза. Вот и разговор с Фаиной Киршенбаум мы вели на русском языке.
В кнессете она занимается финансовыми вопросами, кроме того, на ней лежат обязанности генерального секретаря партии. В шутку соратники по партии говорят, что Либерман - “папа” партии, а она - “мама” партии. Как генсек партии, она решает проблемы во время избирательной кампании: посторонние муниципальной деятельности городов, семинары и прочая партийная поддержка. Она встречается с главами муниципалитетов, решает их проблемы, проводит семинары.
- Фаина, чем отличается израильский парламент от нашего?
- В Израиле однопалатная система парламента. Премьер-министр и президент имеют другие функции, нежели в Казахстане. Президент имеет представительские полномочия, а премьер-министр - более исполнительные функции.
Я новый депутат, была избрана только в феврале. Мне хочется построить неофициальные отношения, которые в будущем могут помочь нашим странам на официальном уровне. Вы знаете, что наш министр иностранных дел, который является также председателем нашей партии “Наш Дом - Израиль”, Авигдор Либерман подчеркнул, что с его приходом на эту должность он видит новые горизонты в развитии теплых отношений со странами Центральной Азии. Действительно, он, как министр, будет делать это на международном уровне. А я - на уровне парламента. У нас есть такое объединение дружбы с парламентами других стран.
В Казахстан уже приезжали многие израильские политики. Вот и я хотела наладить здесь отношения, стать подругой Казахстана.
- Думаю, что все у Вас получится. Казахстан ведет многовекторную политику. У нас есть программа “Путь в Европу”, и в то же время недавно с официальным визитом нас посетил президент Ирана Ахмадинежад.
- Я считаю, что нас объединяет русский язык. Я чувствую себя здесь уютно и свободно.
- Какой конкретно сектор экономики и жизни Казахстана интересует Вас?
- Авигдор Либерман, как министр, проводит отношения со странами вашего региона на международном уровне, а я хотела бы навести межпарламентские связи. У наших отношений непочатый край возможностей. Любые отношения на любом уровне могут быть полезными. Я думаю, что есть много секторов для отношений. Казахстан экспортирует в Израиль в год свыше 2 миллиардов долларов. У нас есть возможности в сельском хозяйстве, развитые высокие технологии, экологические программы. Израиль обладает высокими технологиями в области использования солнечной энергии. Мы предлагаем обмен техническими знаниями. У нас есть все возможности для этого.
- Тот факт, что выходец из Советского Союза стал министром иностранных дел Израиля, - говорит о многом.
- В парламенте мы уже с 1999 года. То, что он пришел, - это перелом “стеклянного потолка”, потому мир еще не привык к таким переменам - чтобы иммигрант стал министром иностранных дел.
- Какова политика Авигдора Либермана? Ведь его часто критикуют в радикальном отношении к решению ближневосточного конфликта.
- Нет ни одной страны в мире, нет ни одного человека в мире, включая моего председателя партии, который не хотел бы мира. Есть только разница в том, какими путями прийти к этому миру. Мы испробовали все пути решения вопроса, были согласны на две программы. Одна из них “Дорожная карта”, согласно которой должен прекратиться весь террор, должно прекратиться обстреливание территории Израиля. После этого, по программе, начнем мирные переговоры, и должно было начаться построение палестинского государства. К чему привела эта политика? До сих пор идет обстрел израильских территорий. Вторая сторона не заинтересована в решении этой проблемы.
Когда нам сегодня говорят, что было два государства из двух народов, мы отвечаем - хорошо, пусть будет так. Но палестинцы на это не идут.
Пока на сегодняшний день нельзя сказать, что Израиль обстреливает Палестину. Но я точно вам могу сказать, что они обстреливают Израиль, несмотря ни на что. Каждый день обстреливают. Наши дети целый год учатся в бомбоубежищах. Это реальное положение.
Голда Мейер, наш великий премьер-министр, сказала следующее: “Мир между арабскими странами и Израилем будет возможен тогда, когда арабское население будет больше любить своих детей, чем ненавидеть нас”. Так вот, когда они больше будут беречь и дорожить жизнью своих детей, чем ненавидеть нас, я вас уверяю, будет мир. |