ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Волговод Исследования

Анна Шелепова
Казахстанский менталитет - штука особая, в общем-то довольно предсказуемая. Обычный казахстанец скорее купит несколько подержанных иномарок, чем восстановит одну старинную “Волгу”, чтобы время от времени совершать вечерние променады на раритетном авто или кататься на выходных, к примеру, от Алматы до Капшагая без всяких на то причин...
Однако в южной столице есть несколько десятков человек, которые коллекционируют редкие автомобили - “Победы”, “Волги”, “Чайки” и даже “ЗИЛы”. С одним из них - владельцем редкой “Волги ГАЗ-21” Павлом Смелковым - встретился корреспондент “НП”

История одной волги
“Волга”, о которой пойдет речь в материале, знаменита тем, что уже несколько лет ежегодно замыкает байкерское шествие при открытии и закрытии байк-сезона в Алматы. Владелец автомобиля - мотоциклист, и сам каждый год участвует в мотошествии, а чтобы привлечь внимание к байк-культуре, придумал такую фишку - украшать раритетный, солидный автомобиль флагами Казахстана и пускать в конце колонны. Стоит отметить, что “Волга” 1962 года выпуска в отличном состоянии и может развивать скорость до 120 километров час!
 “В садик меня возили на “Волгах”. Сначала была салатовая, другая - цвета морской волны. Ностальгия по детству, а также желание сделать отцу подарок - автомобиль, на котором он когда-то ездил, стало стимулом найти аналогичную машину. Подарить “Волгу” отцу я не успел, он умер. Но начатое дело продолжилось. “Волгу” искал долго. Нашел по объявлениям в газете. Она продавалась в Жезказгане. Я увидел ее под ворохом старых газет, в птичьем помете...
 По тем временам “Волга” на рынке оценивалась в 500-800 долларов, но за эту “Волгу” хозяева просили 5 тысяч и не скидывали ни доллара, правда, она того стоила, поскольку была в заводской покраске и в оригинальном состоянии. Даже техпаспорт был серый, то есть образца Советского Союза. Купил автомобиль у геолога, который проводил время в экспедициях, а машина простаивала в гараже. Пробег на тот момент был всего 70 тысяч километров. Кроме настоящего техпаспорта у нее была родная аптечка, в которой сохранился жгут, пробирка для смешивания марганцовки, бинты и прочие принадлежности”.
“Волгу” счастливый владелец перегнал в Алматы своим ходом. Перегонять помогал друг Виктор, с которым они еще некоторое время решали дальнейшую судьбу автомобиля... Появилось желание восстановить. Для этого процесса наняли рабочих, купили пескоструйный аппарат, разобрали “Волгу” до винтика... Проявилась картина состояния металла. Некоторые детали были подвергнуты коррозии и нуждались в замене. Запчасти пришлось заказывать из Москвы через Интернет.
alt
Вопрос стоял и о грамотной сборке. Можно сказать, владельцу повезло, на одном из автомобильных салонов он познакомился с реставратором старинных машин, в частности, “Волг”. Мастер Виктор Дмитриев и собрал машину. Причем исключительно по технологии советского времени. При восстановлении автомобиля оригинальные болты обошлись в 400 долларов, комплект баллонов, которые до сих пор малыми партиями варятся на заводе в Москве, в тысячу, обвес из никеля, с которым выпускались автомобили на экспорт - 3500 долларов, не считая таких мелочей, как знаковый “олень” (за сто зеленых. - Прим. автора).
Красили автомобиль трижды. Брались за работу три разных мастера. Сложность была в том, что никто из мастеров не мог закрасить неровности, с которыми машины выпускались во время советского автопрома. В итоге из всех заводских вариантов покраски выбрали двухцветный вариант - белый верх, серый низ. Процесс восстановления автомобиля длится четыре года. Себестоимость восстановительных работ пока обошлась в 25 тысяч долларов. Смысла продавать автомобиль владелец не видит.
К слову сказать, многие именитые люди разделяют страсть к коллекционированию предметов старины. К примеру, у Имангали Тасмагамбетова, по некоторым данным, есть коллекция старинных авто, у Путина тоже есть раритетная “Волга”... Однако, по словам нашего собеседника, в Казахстане в силу разных причин коллекционирование старинных авто понимание находит крайне редко. Хотя в Интернете есть сайты любителей “Волг”, а по алматинским гаражам в различном состоянии их стоит около полусотни.
 За последние два года Павел проехал на своей “бело-серой красотке” тысячу километров. У него появилась особенная привычка: практически каждые выходные он выезжает на своем авто на вечерний променад. Водитель “Волги” признается, что получает колоссальное удовольствие, когда люди из проезжающих машин приветствуют и одобрительно кивают, наслаждаясь лицезрением раритета на колесах!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение