ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Добавки к топливу Исследования

Минимальное количество - максимальный эффект
На протяжении последних 5 лет, с момента появления у нас бензина и дизельного топлива с многофункциональной моющей добавкой под брендом “Eco Force”, реализуемого компанией “Гелиос”, чего только не приходится слышать об этом горючем - и положительного, и отрицательного.
В прошлом номере “НП” было опубликовано интервью с начальником отдела технологического и качественного контроля ТОО “Гелиос” Светланой Кузьмичевой, в котором она подробно рассказала о назначении моющих добавок и преимуществах топлива, в состав которого они входят. Сегодня мы публикуем продолжение этого интервью

- Светлана Петровна, Вы приобретаете моющие присадки у концерна BASF. Конечно, это знаменитый производитель. Но тем не менее можно ли быть уверенным в том, что эти присадки подходят к нашему бензину или солярке? Все-таки произведено в Германии, где топливо и без добавок намного лучше нашего.

- Безусловно, подходят. Добавки, используемые нами, не закуплены наобум. Прежде чем в 2004 году запустить проект “Eco Force”, мы специально отправили на завод-изготовитель образцы топлива, которым мы торгуем. И специалисты BASF подобрали для этого топлива максимально приемлемый состав добавок.
Вообще используемая нами моющая добавка - это целый пакет компонентов, выполняющий сразу несколько полезных функций. Но чтобы все эти функции реально работали, необходим тщательный подбор компонентов и проведение ряда стендовых испытаний. При этом в BASF нам подобрали не только нужный состав присадки, но и определили оптимальную его концентрацию.
- И велика эта концентрация?
- Соотношение присадки к горючему, грубо говоря, одна чайная ложка на один автомобильный бак. Если быть более точными - 600 граммов на 1 тонну топлива.
Да, концентрация нашей добавки ничтожна. А потому говорить, что это хоть как-то влияет на качество бензина в плане снижения или повышения октанового числа, не приходится - попросту у нее другое назначение.
И, в целом, моющая добавка изначально не предназначена для изменения каких-то физико-химических свойств горючего. Измеряя обычные параметры качества топлива, даже нельзя определить наличие данной присадки в топливе. Но тем не менее при таком малом присутствии она полностью выполняет свою роль. И это - основополагающее требование к присадкам: минимальное количество - максимальный эффект.
alt
- У нас, как всем известно, уже не за горами введение более жестких экологических норм Евро-2. Не означает ли это, что необходимость в ваших присадках отпадет, поскольку сами базовые нефтепродукты станут надлежащего высокого качества?
- Даже при переходе на экологические стандарты Евро-2 и впоследствии Евро-3 выполнить все условия к топливу, выставляемые постоянно развивающимися технологиями автопромышленности, только лишь в условиях нефтеперерабатывающего предприятия невозможно.
Вот мы, к примеру, получаем топливо с Павлодарского нефтехимического завода. И если даже наш поставщик улучшит качество горючего до новых стандартов, то это будет свидетельствовать лишь об “улучшении качества горючего”. Завод не отвечает за решение эксплуатационных проблем, связанных с автомобилем, таких, как защита впускных клапанов от нагара, защита от коррозии и так далее. Это можно реализовать только с использованием добавок. Так что наличие присадок приобретает все большее значение в топливной составляющей автомобильного рынка.
Но это не те присадки, которые использовались в свое время для поднятия октанового числа в бензине (типа тетраэтилсвинца или монометиланилина и тому подобное). И в итоге потребитель рисковал техническим состоянием автомобиля. Замечу: современные двигатели попросту не допустят такого издевательства над собой - такое не пройдет для них бесследно. Сегодняшние современные добавки - это совсем иная ступень технологического прогресса, где улучшение характеристик топлива происходит не грубым изменением его физико-химических свойств, а на более тонком уровне, с минимальным присутствием.
Более того, Всемирная автомобильная хартия (альянс всех автоконцернов) в своих документах, где выдвигаются строго определенные требования к топливу, предусматривает, что современные бензин и дизельное горючее должны в обязательном порядке содержать моющие присадки. Вот, кстати, почему мы и реализовали с 2004 года этот проект.
- А добавляют присадки в топливо на заводе или уже на нефтебазе силами самой компании “Гелиос”?
- В бензины мы сами проводим добавление присадок - на стадии реализации топлива, то есть во время заливки бензовозов, а в дизельное топливо моющая добавка включается на заводе, при отгрузке вагонов в наш адрес.
Мы имеем 7 лабораторий контроля качества и постоянно тестируем оптимизированное горючее на соответствие требованиям нормативов.
alt
- Разве не проще было бы производить смешивание присадки с бензином еще на ПНХЗ в качестве, так сказать, последнего производственного цикла?

- Конечно, добавлять присадки прямо на заводе было бы гораздо удобнее и выгоднее, поскольку отпала бы необходимость в содержании собственного персонала, оборудования, систем контроля и проверки. Но сложность в том, что ПНХЗ поставляет топливо не только компании “Гелиос”. А другие компании-операторы пока не готовы (да и не в силах) доплачивать за использование присадок.
К тому же данные присадки разработаны специально по нашему заказу и являются эксклюзивным товаром “Гелиоса”. И потому мы добавляем присадки исключительно в наши бензовозы, обслуживающие нашу заправочную сеть.
- А как может измениться ситуация на рынке с введением нового экостандарта?
- Не может, а изменится обязательно. Ведь в новом техническом регламенте о требованиях к выбросам автотранспортных средств о качестве топлива сказано: обеспечение чистоты впускных клапанов. Все. Это значит, что без моющих добавок никуда! И тогда или каждой компании, торгующей в Казахстане автотопливом, придется, как и нам, заказывать и закупать подобные добавки, или уже действительно заводу - производителю нефтепродуктов будет иметь смысл самому добавлять присадки для всех своих потребителей.
- А не получится так, что многие продавцы, как, впрочем, и сами заводы, попросту станут закупать самые дешевые и потому малоэффективные (боюсь, что и не очень-то качественные) присадки, произведенные не такими концернами, как BASF, а предприятиями весьма невысокого уровня? Ведь ваши присадки - довольно дорогое удовольствие, не по карману многим. И тем более чем проще пакет добавок, тем ниже его цена, а, следовательно, выше рентабельность продаваемого топлива. Как-никак цена на горючее класса Евро-2 наверняка будет и без того дороже нынешнего.
- Нельзя исключить такой ситуации. И потому, возможно, мы еще долго будем самостоятельно использовать добавки в реализуемых через нашу сеть бензинах и дизтопливе. Замечу, что уже сегодня за счет использования наших добавок горючее “Eco Force” от “Гелиос” по многим параметрам соответствует экостандарту Евро-2.
- Что ж, насколько со временем изменится качество бензина, сказать пока сложно. Но то, почему уже сейчас на заправках “Гелиос” оно превосходит качество горючего у многих других операторов, Вы объяснили вполне доходчиво. Спасибо за беседу.
Беседовал Амиржан Акбаев

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение