ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вагон проблем Исследования

Алан Байтенов
Правительство вновь вернулось к вопросу оптимизации железнодорожной отрасли. Возвращение к этой теме на коллегии Минтранскома в первую очередь связано с низкими тарифами и, как следствие, недостаточным финансированием в течение 15 лет. Посему общий износ транспорта и путей достиг уже уровня 70 процентов. Для определения дальнейших действий при Министерстве экономики и бюджетного планирования создана межведомственная рабочая группа, по итогам работы которой стало ясно: для реанимации железнодорожной отрасли необходимо больше триллиона тенге. Правда, окончательная сумма после корректировки составила 887,9 миллиарда тенге. Инвестиционная программа рассчитана на 5 лет

Частью инвестиционной программы является и поднятие тарифов на услуги КТЖ. На заседании окончательно определились с размером тарифных ставок, ожидается их повышение на 15 процентов. Они будут расти в течение 5 лет, до тех пор пока не будут оправданы все инвестиционные затраты.
Сразу же было оговорено, что на внутреннем рынке тарифы останутся прежними в отношении перевозок угля, зерна, сельхозпродукции. Все повышения цен коснутся только импорта и экспорта. По словам главы Минтранскома Серика Ахметова, люфт для поднятия тарифов сегодня есть.
Было подсчитано, что подобные меры позволят привлечь порядка 680 миллиардов тенге. Остальные средства решено было привлечь из других источников. Выходом из сложившейся ситуации может стать заем.
 Согласно планам рабочей группы, в рамках внедрения инвестиционной программы до 2012 года средства пойдут на развитие магистральной железнодорожной сети (379,2 миллиарда тенге необходимо для ремонта 3000 километров путей), на локомотивное хозяйство (254,2 миллиарда - стоимость 480 локомотивов), на вагонное хозяйство (за 254,5 миллиарда тенге планируется приобрести около 24000 грузовых вагонов).
Особое внимание решили уделить последнему пункту. Сегодня ощущается острая нехватка грузовых вагонов, она составляет порядка 15000 единиц. Поэтому КТЖ заимствует грузовые вагоны у соседних государств, что, естественно, сказывается: так, например, в этом году планируется заплатить за аренду порядка 150 миллионов долларов.
Инвестиционная программа, по обещаниям правительства, выведет КТЖ на новый конкурентный уровень. Ведь из-за сильного износа технических ресурсов существенно падают объемы перевозок и скорости. Объем перевозок повысится от 5 до 10 процентов, а износ как локомотивной, так и вагонной базы сократится примерно на 25-30 процентов.
Подытоживая выступления, премьер-министр Карим Масимов заметил, что примерные программы уже финансировались в 2001 и 2004 годах, правда, особых результатов это не дало. Поэтому премьер-министр возложил личную ответственность на лиц, отвечающих за выполнение этого проекта: главу Минтранскома Серика Ахметова, главу “Самрук” Каната Бозумбаева и руководителя НК “КазахстанТемир Жолы” Жаксыбека Кулекеева.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение