ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Добавки к топливу Исследования

Минимальное количество - максимальный эффект
На протяжении нескольких последних лет, с момента появления у нас бензина и дизельного топлива с многофункциональной моющей добавкой под брендом “Eco Force”, реализуемого компанией “Гелиос”, чего только не приходится слышать об этом горючем - и положительного, и отрицательного. Один мой знакомый отмечает: “Езжу все время на экофорсе - расход меньше и тянет лучше”. Другой констатирует: “Эта добавка типа нагар убирает и все такое. Но что-то не верится. Залил несколько раз этот хваленый Eco Force. А нагар как был, так и есть”. Третий вообще предостерегает: “А я бы вообще с такой горючкой не рисковал. Если отложения смывает, значит, в топливо промывочная жидкость добавлена. Во-первых, весь “кокс” от металла оторвет, того и гляди, каналы закупорит. А во-вторых, откуда тяга на таком бензине, когда он уже с чем-то “поженен”?”
В общем, несмотря ни на что, наша земля продолжает полниться разноречивыми слухами. И чтобы расставить все точки над “i”, я решил обратиться прямо в компанию “Гелиос” за разъяснением. И вот что мне разъяснила начальник отдела технологического и качественного контроля ТОО “Гелиос” Светлана Кузьмичева


alt
- Светлана Петровна, что же это такое - моющая добавка? Это действительно какая-то промывочная жидкость? И вообще, насколько она нужна в бензине?

- Базовое топливо, как ни крути, далеко не полностью удовлетворяет всем необходимым требованиям по эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. И для того, чтобы улучшить его характеристики, существуют специальные моющие добавки. Сегодня использование бензина без моющих присадок во многих странах вообще запрещено. В частности, в Германии, США, Японии и даже в Китае. И все по той причине, что наличие моющих добавок в бензине и дизельном топливе обеспечивает чистоту всей топливной аппаратуры и, соответственно, снижение токсичности выхлопных газов, продление срока службы двигателя, улучшение характеристик его работы.
Моющие добавки - это не что-то вроде промывочного средства для двигателя, которое кардинально и агрессивно смывает разом все отложения, рискуя забить каналы. Моющие добавки предотвращают образование нагара во впускном тракте, на клапанах, в выпускном канале. Кроме того, компоненты, используемые нашей компанией, контролируют отложения в камере сгорания. То есть их основная задача - не допустить образование нагара.
В том случае, если нагар в двигателе уже есть и клиент ранее не ездил на нашем топливе, то с момента первой же заправки бензином или дизельным топливом “Eco Force” в таком двигателе начинает происходить очень тонкое (на молекулярном уровне) удаление имеющихся отложений с последующей защитой от них.
Молекула основного моющего вещества полярна, и она стремится прилипнуть к металлическим частям в двигателе. Если же на своем пути молекула встречает препятствие (в виде нагара), то происходит его расщепление, слой за слоем. И уже в состоянии микропыли отложения выносятся вместе с топливом в камеру сгорания, где благополучно сгорают без остатка. Так постепенно происходит полное удаление нагара.
- То есть, что называется, “запороть движок” по причине использования горючего от “Гелиос” невозможно?
- Естественно, невозможно. И ни разу в мировой практике не было случая, чтобы горючее с моющими присадками, прошедшими необходимые стендовые испытания, добавленными в установленной пропорции, стало причиной неполадок в двигателе или топливной аппаратуре. Подобные добавки не дают никаких побочных эффектов. Для этого они специально проходят целый комплекс проверок и тестов. Иначе топливо с присадками не допустят к использованию.
- Что за присадки Вы применяете - ваша собственная разработка или закупаете у кого-то? И в каких марках топлива они присутствуют?
- Мы в работе наших заправочных станций используем моющие добавки всемирно известной фирмы BASF. Они присутствуют во всех, без исключения, марках бензина и дизтоплива, реализуемых через автозаправочные станции компании “Гелиос”.
Благодаря ведущей позиции в химических технологиях мировой концерн BASF стал одним из главных поставщиков ведущих нефтяных компаний таких продуктов, как красители и маркеры для топлива, химикаты для нефтеперерабатывающих заводов, а также присадки для дизельного топлива и бензина. Концерн является новатором эффективных и экономичных технических решений, которые определяют тенденции развития в данной области.
- Интересно, а как вообще подбирался состав присадок? Какие при этом выдвигаются требования к ним? Какова технология тестирования?
- Если подробнее, то на испытательном стенде BASF в городе Людвигсхафен (Германия) в ходе стандартизированных тестов проверяются эксплуатационные характеристики присадок, а также их влияние на двигатели (на специальном стенде запускаются двигатели и моделируются любые режимы вождения, чтобы они подвергались различным нагрузкам). Новые добавки испытываются на эффективность и совместимость с различными видами топлива.
Например, одним из признанных методов испытаний бензиновых добавок служит непрерывный 60-часовой тест. С его помощью можно точно фиксировать влияние добавок на чистоту впускной системы и клапанов. Для этого сравнивают воздействие базового бензина и бензина с присадками на детали двигателя. Сначала берется базовый бензин. При этом в испытываемый двигатель монтируются новые впускные клапаны. Перед этим на высокочувствительных весах определяется и фиксируется их вес. Затем двигатель запускается и работает безостановочно все 60 часов в режиме, моделирующем сложное дорожное движение. По окончании теста агрегат разбирается и проводится его осмотр: собираются и анализируются отложения на поверхности камеры сгорания, на впускных клапанах. Клапаны снова взвешивают. Разница в весе клапанов до и после теста показывает уровень образовавшихся отложений.
Затем для сравнительного теста в базовый бензин вводится моющая добавка. То самое небольшое количество. Через 60 часов работы испытываемый двигатель также разбирают и осматривают. И, что надо отметить, на поверхности камеры сгорания не обнаруживается никаких следов нагара. Впускные клапаны чистые. Они даже по весу не отличаются от тех данных, что были зафиксированы до начала теста. Это показывает работу важнейшего компонента присадки - детергента ПАВ (поверхностно-активное вещество), то есть непосредственно моющего агента. Вот именно он не только промывает впускную систему, но и создает защитную пленку, предотвращая образование отложений на клапанах и форсунках.
Таким образом, использование присадок для бензина и дизельного топлива дает ряд преимуществ - продление срока службы двигателя, сокращение расходов на ремонт, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, снижение расхода топлива.
И, поверьте, если использовать наше топливо с добавками “Eco Force” с самого начала эксплуатации машины, ее двигатель навсегда останется чистым...
Беседовал Амиржан Акбаев
(Продолжение интервью в следующем номере)

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение