ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тормозной путь Исследования

Анна Шелепова
Понятие сезонности в казахстанском туризме стало расплываться, и речь уже можно вести о круглогодичном отдыхе. Но лето есть лето, и пик отпусков, безусловно, приходится именно на самые жаркие в году месяцы.
Существует мнение, что туристы, которые в докризисные годы расслаблялись на экзотических побережьях, в этом году, скорее всего, предпочтут отдых на Иссык-Куле. По прогнозам туроператоров, поток путешественников в направлении соседей заметно увеличится. Однако дорога к озеру в прошлом году была осложнена изматывающими, длительными процедурами по прохождению казахстано-киргизской границы на посту “Карасу”. В этом году, увы, ситуация ни на йоту не изменилась

Напомним: на иссык-кульскую трассу можно попасть через четыре основных поста - “Кордай”, “Карасу”, “Сортобе” и “Аухатты”. Водители алматинских автобусов предпочитают “Карасу”. Причина банальна - дороги на “Сортобе” и “Аухатты” много лет не ремонтировались. Они разбиты, тем и опасны. А расстояние до “Кордая” дольше на 30 километров, при этом никто не компенсирует расходы на дополнительную солярку.
Со слов водителей, в прошлом году существовала еще одна, не менее острая, проблема - на пропускном пункте заставляют ставить печати разных органов - таможенного контроля, транспортного, фитосанитарного, карантинного и пограничного (этот талон водители прозвали “бегунок”). Однако представители этих самых органов нередко намекают на взятки и задерживают автобусы. За печать в кабинете каждой службы вымогают, кто сколько сможет. Средний тариф - одна печать - тысяча тенге.
Водители не хотят платить из своего кармана, они связываются с руководством турфирм, объясняют ситуацию, и пока они заручаются обещанием, что по приезде им вернут так называемые непредвиденные расходы, автобусы стоят...
В сутки через пост “Кордай” на въезд и выезд проходят от 40 до 70 автобусов. В среднем по 50 человек в каждом. Не забудем о туристах на личных авто, дальнобойщиках и тех, кто по старинке пересекает границу на телегах... Все должны пройти регистрацию. К слову, данная процедура для одного гражданина по нормативам занимает 25 секунд. Но даже при таких условиях очереди на регистрацию превращаются в пяти-шестичасовые заторы...
В приграничных районах Кыргызстана высокий уровень безработицы - это знают все. Печальная ситуация вызывает риск разбойных нападений. Вот что на совместном совещании с пограничниками рассказал глава одной из алматинских турфирм: “В прошлом году в автобус, который задерживался несколько часов на посту, ворвались пьяные местные жители. Устроили в автобусе погром, ударили пассажира арматурой по голове и бросили в обрыв... На посту не оказалось ни врача, ни милиционера. Если и в этом году не решится вопрос с быстрым прохождением границы, то кто будет обеспечивать безопасность туристов?”
По мнению пограничников, решить наболевший вопрос можно, если при отправке автобусов указывать водителям конкретный маршрут следования, уточнять пункт пропуска, через который они должны следовать.
Они рекомендуют пересекать границу через пункт пропуска “Кордай”, так как он более комфортабелен, лучше обустроен, на этом пункте больше компьютеров для регистрации, соответственно, пропускная способность намного выше, чем в пункте пропуска “Карасу”, в котором буквально на дороге стоят два вагончика...
По словам начальника регионального управления “Шыгыс” полковника КНБ Даурена Бекжанова, в пунктах “Аухатты” и “Сортобе” функционируют два терминала с большими залами, туалетами и магазинчиками. В “Карасу” же в этом году терминалы строить не будут. Этот вопрос должны решать в Министерстве транспорта и коммуникаций, уверен полковник.
При этом полковник отрицательно отреагировал на предложение турфирм оставлять пассажиров в автобусе. Мотивировал полковник отказ тем, что наши граждане любят ездить на Иссык-Куль по документам родственников, поэтому пограничникам необходимо лично сравнивать лица людей с фото на документах.
Даурен Бекжанов считает, что проблему можно было бы решить, если бы водители сделали внутреннее расписание и автобусы ходили не только ночью. Однако заметим, что днем туристы отказываются ехать на Иссык-Куль из-за жары. А по данным прошлого года, лишь 10 процентов из всех автобусов оборудованы кондиционерами.
Кроме того, при включении кондиционера на 30 процентов увеличивается расход топлива, а это значит, что цена билета возрастет. Еще одна причина, по которой автобусы не передвигаются днем, - пробки, из-за которых автобус будет выезжать из города еще несколько часов. Опять же теряется время. В силу этих причин отправлять туристов приходится ночью.
С вопросом об обустройстве пункта пропуска “Карасу” мы дозвонились в Министерство транспорта и коммуникаций. Начальник Управления комитета автодорог Казахстана Саджан Аблалиев пояснил, что обустраивать границу они не обязаны: “Мы должны заниматься только дорогами. С будущего года мы начнем строительство новой дороги. Алматинский транспорт, не заезжая в поселок Кордай, через “Карасу” будет идти прямо на Бишкек. Участок новой дороги будет 16 километров. Строительство продлится два года за счет средств Азиатского банка развития в рамках проекта “Западная Европа - Западный Китай”.
Кто же в таком случае должен заниматься обустройством границы: строительством терминалов, туалетов, закусочных, залов ожидания - в министерстве нам подсказать не смогли. Хотя, как ни крути, все это и к транспорту, и к коммуникациям имеет прямое отношение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • ох

  • 11 апреля 2009 18:13
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
еще не все сделано, чтобы отбить желание ехать на иссык-куль...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение