Анна Шелепова
Кризис кризисом, а кушать, как говорится, хочется всегда. По данным частных исследований, казахстанский потребитель - настоящий сладкоежка. В отличие от жителей других стран СНГ соотечественники в своем большинстве любят исключительно горький шоколад или шоколад с орешками. О тонкостях рынка корреспондент “НП” беседовал с генеральным директором “Nestle Россия” Стефаном Де Локером
Наш собеседник в течение девяти лет занимается маркетингом и продажами и отлично разбирается в тонкостях разных рынков и желаниях потребителей. По его мнению, кризис - это отличное время для того, чтобы экспериментировать, проявлять фантазию и продвигать новые продукты на рынке.
“Вместе с кризисом меняются и потребности потребителей. К примеру, покупатели в данный момент стали покупать много разных товаров, но в меньших пропорциях, чем до кризиса. Поэтому компания тут же отреагировала и предложила потребителю бульонные кубики не в блоках, а поштучно. Сегодня компания занимает около 50 процентов на рынке по кофе, 43 процента на рынке детского питания, 38 процентов рынка кулинарных изделий и 30 процентов на рынке сладостей”.
Лидерство компании собеседник объясняет несколькими факторами. Первый - адаптация продукта по вкусовым критериям на том или ином рынке, второй - качество, третий - инвестиции в местную экономику.
“Главное - мы знаем, что потребитель хочет! У компании в отношении любого продукта есть специальный слепой тест, который называется “60 на 40”. То есть потребители вслепую пробуют наш продукт вместе с лучшим продуктом в данном сегменте, который есть на рынке. Если 60 процентов респондентов отдают предпочтение нашему продукту, его можно смело запускать”.
Много вопросов и скандалов на постсоветском пространстве, в том числе и в Казахстане, возникало в адрес компании по поводу того, что для производства детских смесей компания использует молоко с вредным меланином. Однако, как уверил нас собеседник, это не так. “Сырые продукты для производства смесей мы покупаем либо в России, либо в Западной Европе. Никогда не использовали молоко из Китая, где, собственно, и был скандал с меланином”.
Стефан Де Локер заметил интересную особенность, что во время кризиса меньше всего страдают такие категории продуктов, как бульонные кубики и другие продукты из сегмента кулинарных продуктов. Собеседник это объясняет тем, что люди экономят на походах в рестораны, а готовят дома, и различные добавки им просто необходимы. Кроме того, они просто дешевые.
Не страдает во время кризиса и сегмент детского питания. “Женщины рожают и покупают смеси”. Спрос снижается в основном на шоколадные конфеты в коробках класса премиум, а вот более дешевый плиточный шоколад по-прежнему пользуется спросом. |