|
Наталия Цой
В Алматы завершился I межвузовский студенческий фестиваль “Реклама и PR в Алматы”. Подведены итоги конкурса среди студентов семи ведущих вузов Казахстана
Организаторами проекта выступили ТОО “Кар-Тел” (дочерняя компания ОАО “ВымпелКом”, предоставляющая услуги связи под торговой маркой Beeline на территории Казахстана) и факультет журналистики и PR университета KIMEP.
Официальными партнерами выступили компания Samsung Electronics, PR-агентство “Ренессанс”, InterPress International House, HeadHunter.COM.KZ.
Фестиваль проходил с 5 февраля по 19 марта 2009 года. Конкурсное задание имело 2 направления: “Лучший PR-проект” и “Лучший рекламный проект”. 25 студентов подготовили 28 работ по одной из 3 тем: “Мобильное будущее 3G в Казахстане”, “Развитие мобильного Интернета в рамках реализации государственной программы по снижению цифрового неравенства в РК”, “Лучший молодежный проект для газеты “Комсомольская правда Казахстан”.
В основном фестиваль был направлен на повышение профессионального уровня студентов в области рекламного творчества и PR-технологий, формирование отечественных традиций казахстанской рекламы и PR, продвижение в Казахстане технологий мобильного Интернета и 3G-технологий.
Во время участия в проекте студенты проходили активное обучение. Лучшие специалисты из Казахстана и России проводили для них мастер-классы в области PR, рекламы и маркетинга. На заключительном этапе у студентов была возможность прослушать выступления известных представителей СМИ, рекламного и PR-сообществ. Самые известные в Казахстане профессионалы поделились своим опытом со студентами, рассказали, как создать успешный глянцевый проект, как продвигать интернет-ресурс в период кризиса, чем заинтересовать читателя и зрителя, что представляет собой PR глазами редактора.
Также активно обсуждались самые различные темы, например: “Трудоустройство специалиста в области рекламы и PR в Алматы”, “Эффективная антикризисная коммуникационная стратегия”. Интересным оказалось обсуждение проблем и тенденций развития PR-рынка в условиях финансового кризиса и в общем рынка труда в сфере рекламы и PR.
Логически завершая уникальную схему формирования будущего профессионала “Обучение - экскурс в профессию - предложение себя работодателю”, участники фестиваля могли презентовать себя будущему работодателю на ярмарке вакансий, которая проходила на протяжении двух дней фестиваля, студенты получили возможность ознакомиться с позициями в области PR, маркетинга, рекламы и журналистики и предложить свои кандидатуры ведущим рекрутинговым компаниям: HeadHunter.com.kz, газета “Срочно требуется”, Planet Staff Recruitment, The Choice, ANCOR, Elite Central Asia Recruitment and Consulting Agency, Optimum, центр карьеры КИМЭП, программа “3-е поколение” Beeline.
Студенческие работы оценивали такие известные журналисты и пиарщики, как: Павел Родин - руководитель службы по связям с общественностью ТОО “Кар-Тел”, Сергей Куянов - пресс-секретарь акимата г.Алматы, Асель Караулова - президент Казахстанского пресс-клуба, управляющий партнер агентства PG Communications, соучредитель Клуба PR-шы, Юрий Кищенко - президент Ассоциации рекламных агентств, генеральный директор BBDO Central Asia, Сергей Апарин - главный редактор газеты “Новое поколение”, Алена Аукенова - заместитель директора интернет-агентства Gazeta.kz и главный редактор сайта
www.gazeta.kz
, Карлыгаш Нуралиева - редактор промо-проектов “КП Казахстан”, Светлана Крутских - управляющий партнер PR-агентства “Ренессанс”, президент Национальной ассоциации связей с общественностью (НАСО), Мария Глебова - управляющий директор компании “Тайный Советник Огилви PR”, преподаватель КИМЭП, кафедра журналистики и СМИ, Ирина Ким - преподаватель КИМЭП, кафедра маркетинга и менеджмента, менеджер по маркетингу компаний ТОО “Каспиан Интернэшнл Рестронгз Компани”, Americana Quality, The Caspian International Restraunts Company LLP.
Как отметил Павел Родин, наиболее важный аспект проекта - это возможность получения уникального профессионального опыта на фоне систематического получения студентами глубоких и объемных теоретических знаний. “Ведь самая большая проблема выпускников как раз в отсутствии опыта, и в итоге они не всегда способны решать практические задачи, - говорит Павел. - Они могут быть отличниками, блестяще закончившими вуз, но их стоимость на рынке как работников будет ниже, чем тех студентов, которые уже имеют определенный опыт. А фестиваль “Реклама и PR в Алматы” - это экскурс в будущую профессию, по завершению которого студент получает навыки (не просто знания!), которые свойственны только настоящим профи”.
Осознавая значимость проекта и его роль в развитии рынков рекламы, PR и маркетинговых услуг представители медиа-пространства очень активно поддержали идею профессионального роста будущих специалистов “со студенческой скамьи”. Они не только освещали проект, но делились своим опытом со студентами. Участники проекта, его партнеры, информационные спонсоры с оптимизмом восприняли новость о том, что фестиваль “Реклама и PR в Алматы” будет ежегодным.
Готовя проекты в области PR, рекламы и маркетинга, студенты совершили экскурс в будущую профессию. На протяжении всего фестиваля работал студенческий пресс-центр, и самые активные студенты КИМЭП, UIB, КазУМОиМЯ еженедельно готовили новости, видеоролики, стенгазеты, писали стихи, активно работали в интернет-сообществах и проводили презентации в вузах для потенциальных участников. И в этот момент они уже были практикующими журналистами, пиарщиками и маркетологами. |