ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кушать впарено Исследования

Наталия Цой
В редакцию газеты “Новое поколение” обратился житель города Алматы, ставший очередной жертвой супермаркета. В алматинском магазине ему продали куриные яйца с ярко выраженным сероводородным душком

Неприятный факт обнаружился дома, когда предательский запах лучше всякой экспертизы дал знать хозяевам, что они стали владельцами некачественной продукции. Естественное желание защитить свои права потребителя и наказать недобросовестных продавцов направило его в городскую санитарно-эпидемиологическую станцию. Но, как выяснилось, ныне существующая бюрократическая система не дает возможности не только отстоять свои права, но и вообще что-либо доказать. И биться головой об стену просто не имеет смысла. К сожалению, именно этот факт констатировал корреспондент газеты. Вот и получается, что большинство казахстанцев заведомо не станет возвращаться в магазин, а просто выбросит испорченный товар на помойку. Да и в суд отстаивать свое право на получение качественных товаров никто не пойдет, так как плохой продукт легче выбросить, чем тратить силы и время на заранее проигрышное разбирательство. А в магазинах и супермаркетах об этом прекрасно знают.
Светлана Савченко, президент общественного фонда “Национальная лига потребителей Казахстана”, прокомментировала ситуацию таким образом: “Первое и самое важное - это надо обращать внимание на упаковку, на которой указано время, в течение которого можно хранить данный продукт при определенной температуре. Если говорить о яйцах, то на самом продукте должна была быть нанесена дата. Если все же так получилось, что были куплены несвежие продукты, то на руках необходимо иметь чек и акт. При этом необязательно, чтобы под актом стояли подписи тех, кто работает в этом магазине, достаточно, если это будут свидетели с фамилией, номером телефона, которые действительно могут подтвердить факт покупки. И уже имея на руках все эти документы, можно идти в суд с исковым заявлением о возмещении материального и морального ущерба”.
Какие только способы одурачивания покупателей не придумывают владельцы. Внешне все продукты выглядят привлекательно, но каким способом этого можно достичь?! В мясном отделе сосиски и сардельки моют, чтобы убрать с кожуры жирный налет, а застарелую вареную колбасу протирают специальной жидкостью, чтобы она выглядела розовой. Просроченную сырую курицу обжаривают в гриле и продают еще дороже. Заплесневелые овощи моют и сушат, с капусты снимают пожухшие листья, а испорченные ягоды раскладывают по корзиночкам, сверху прикрывая свежими и заворачивая в пленку. Не лучше обстоят дела и в молочном отделе - сыр каждый день заворачивают в новый целлофановый пакет, на котором указывается новый срок годности. С замороженными продуктами вообще происходят чудеса, так как по их внешнему виду довольно сложно определить, насколько они пригодны для питания. Обычная картина, когда в морозильных камерах-прилавках среди айсбергов льда покупатели вылавливают заснеженные упаковки мороженой рыбы. Потом приносят домой, размораживают эту монолитную глыбу и удивляются, почему из килограмма филе или тушки серебристого хека, купленного в магазине, на домашней сковороде всплывает одна пена, в осадке которой чуть более половины ожидаемого продукта. Это торговые стахановцы за ночную смену нагуляли дополнительный вес рыбе, щедро окропляя ее водой в холодильных камерах. Аналогичным способом достигается рекордный привес мороженого мяса.
Вообще способов обмануть потребителей существует великое множество, их используют не только продавцы, но и производители. При росте розничных цен и спаде покупательского спроса они вместе и порознь вспоминают о старых уловках и пытаются придумать новые способы обмана. В последнее время участились случаи, когда в упаковку из-под более дорогих и качественных товаров помещают более дешевые и некачественные. Чаще всего это происходит с крупами - гречкой и рисом, но также и с мукой, макаронами, чаем, кофе. Такие продукты подменить легче всего, так как для того, чтобы распознать их качество, надо быть настоящим гурманом или профессиональным товароведом.
Очень осторожно следует покупать продукты, на которых уже указан вес, на 100-150 граммов обвешивают постоянно. Продолжает работать и еще одна проверенная на практике уловка продавцов. Это когда в первых рядах на прилавках выставляют свежие продукты, а подальше - с истекающим сроком хранения. Многие люди, не обращая внимания, берут сразу несколько упаковок и часто прихватывают парочку просроченных.
Уже давно известно, что нынешнее законодательство позволяет супермаркетам беспечно относиться к вопросам качества продукции и не бояться проверок. Да и конкуренция между магазинами еще не развита до такой степени, чтобы стать реальным механизмом контроля качества. Даже в крупных городах, не говоря уже о регионах, близко от дома обычно бывает один, ну максимум два магазина, потому-то и предприниматели не слишком переживают за свой имидж.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение