Анна Шелепова
Более двух недель назад алматинский аким Ахметжан Есимов выступил с критикой в адрес нескольких стратегических строительных объектов. В том числе речь шла и о “Шымбулаке”. Аким установил конкретные сроки активизации работ - две недели. Иначе пригрозил забрать земли в госсобственность. Сроки истекли. Мы решили выяснить, насколько слово акима оказалось крепким и есть ли какие-либо продвижения на крупных стройках
Напомним чуть подробнее. Аким принял в своей резиденции председателя совета директоров ТОО “Капитал партнерс” Сержана Жумашова, который заявил, что компания готова до ноября текущего года построить на “Медеу” подземный паркинг на 150 машин и открытый - на на тысячу авто, провести монтаж оборудования и запуск гондольной дороги “Медеу” - “Шымбулак”. Также г-н Жумашов пообещал построить верхнюю и нижнюю базовую станцию гондольной дороги, провести основные работы по строительству ресторанных комплексов на “Медеу” и “Шымбулаке”, построить новую скоростную канатную дорогу на горнолыжном комплексе, продолжить работы по модернизации лыжных трасс.
Как уверяет Славенко Бадура, управляющий директор ТОО “Капитал партнерс”, строительные работы в течение последних двух лет велись постоянно и лишь в период кризиса несколько замедлились.
Однако, как утверждает наш неофициальный источник, окончательный вопрос с выделением денег на “Шымбулак” еще не решен. Работы начались, но пока только на “Медеу”.
Говоря о другом объекте - раскопанной площади Республики под строительство подземного центра “Алмалы”, аким заявил, что руководство компании “Базис-А” уже год безрезультатно обещает решить данную проблему. (Об этом, в частности, сообщается на официальном сайте акимата.)
Аким поручил главе компании “Базис-А” до конца апреля начать строительство подземного паркинга на площади Республики либо засыпать котлован. Напомним, что корпорация намеревалась еще в феврале 2009 года возобновить строительство подземного комплекса “Алмалы”. “Мы будем предлагать городу убрать транспорт под землю, чтобы площадь сделать пешеходной. Для этого нужно построить тоннель”.
По словам главы корпорации, тогда еще было решено сократить проект в 3-4 раза, то есть не развивать его дальше, не перекапывать дорогу, а ограничиться тем котлованом, который сегодня выкопан. “Для того, чтобы площадь заработала как площадь, было бы целесообразно построить подземный паркинг в два этажа. И на два этажа мы хотели бы сделать функциональный общественный центр, где было бы питание, были бы мемориальный зал и сфера услуг”. По словам г-на Беловича, в реализацию проекта уже вложен 1 миллиард 300 миллионов тенге.
Как сообщил нам наш источник, работы действительно начнутся до конца апреля. Уже сейчас разработан проект в полном объеме - сначала придется укрепить грунт, затем начнется строительство трехэтажного подземного комплекса: паркинга и бутиков. |