|
Алла Иванилова
На состоявшемся недавно правительственном часе министр юстиции Загипа Балиева в течение 60 минут рассказывала мажилисменам об основных направлениях деятельности своего ведомства. Для наглядности министр демонстрировала информационные ролики. Депутаты были в восторге от такого профессионального подхода и наговорили кучу комплиментов “настоящей казахской женщине”
“Вы знаете, наверное, в Министерстве юстиции у меня столько полномочий, что за 20 минут я просто не уложусь. Встречаюсь с вами раз в году, хочу рассказать обо всем”, - заявила министр юстиции, когда мажилисмены начали возмущаться, что г-жа Балиева не придерживается регламента и слишком затянула свое выступление.
Действительно, деятельность Министерства юстиции разноплановая. Это законотворчество, интеллектуальная собственность и религия, уголовно-исполнительная система и судебная экспертиза, сфера государственной регистрации и другие вопросы, сопряженные с предоставлением государственных услуг.
Но одна из функций министерства, о которой, пожалуй, знают все и которая больше всего интересовала депутатов - организация работы ЦОНов. Сейчас в центрах обслуживания населения предоставляются услуги по 57 видам, из которых 20 входят в компетенцию органов юстиции. В данное время совместно с министерствами прорабатывается вопрос о поэтапной передачи госуслуг в ЦОНы. Как заметила министр, к 2011 году вся 131 услуга, что находится в реестре государственных услуг, перейдет в центры обслуживания населения. При этом она отметила, что, возможно, некоторые, стратегические, останутся при уполномоченных ведомствах.
Несмотря на оптимизм министра, народные избранники недовольны деятельностью ЦОНов. Избиратели регулярно к ним обращаются и жалуются на принцип одного окна. В некоторых населенных пунктах ЦОНы почему-то не работают. “Я бы хотел привести один небольшой пример по поселку Шидерты, который имеет 8 тысяч населения. В конце ноября на встрече я не был рад, что открыли там центр”, - поведал мажилисмен Амангос Утегенов. Жители жалуются, что новый ЦОН выдал в октябре всего 37 документов, и теперь им приходится ездить в Экибастуз. Как оказалось, проблема заключается в отсутствии доступа к базе данных. О подобных случаях рассказали и другие депутаты. Загипа Балиева объяснила, что это не их вина. “К сожалению, не везде есть Интернет, и в режиме он-лайн мы не всем можем предоставлять услуги. Но сейчас “Казахтелеком” вместе с АО “Зерде”, с Агентством по информатизации и связи дают обещание, что они проведут связь везде. И тогда все будут иметь доступ к базе”, - отметила министр.
Пользуясь случаем, министр подробнее рассказала о созданных базах данных - физических, юридических лиц и недвижимости, - заметив при этом, что “на территории СНГ только у Казахстана есть такие три учетные системы”. На вопрос, можно ли их взломать, г-жа Балиева заверила народных избранников, что системы защищены: “Агентство по информатизации и связи выстроило капсульный сектор, все эти базы данных находятся в капсулах по суперсовременной технологии, которые не взрываются, не тонут, не горят”.
Служба ЗАГС перешагнула 85-летний рубеж. В ней успешно внедрена и функционирует информационная система “Регистрационный пункт ЗАГС”, реализуемая в рамках государственной базы данных “Физические лица”. Согласно законодательству, регистрировать брак могут только органы ЗАГС, акимы на местах только организуют. Однако министр юстиции не исключила возможности, что со временем регистрация будет отдана акимам.
Глава Минюста сообщила депутатам, что в этом году к ним на рассмотрение придут такие законопроекты, как “О государственном имуществе”, по вопросам защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, Кодекс об административных правонарушениях в новой редакции, Административный процессуальный кодекс. Говоря о последнем документе, Загипа Балиева отметила, что подобного закона не было в стране: “Мы сейчас с учеными разрабатываем этот очень сложный документ”.
Астана |