ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Черная полоса Исследования

Юлиана Жихорь
В период кризиса каждый выкручивается как может. Кто-то для привлечения теряющих платежеспособность клиентов снижает стоимость своих товаров (услуг), другие, особенно занимающие монопольное положение на рынке, напротив, увеличивают. К последним относится и крупнейший аэропорт страны - алматинский, подавший заявку на 100-процентное повышение тарифов за взлет-посадку

В среду вечером в Агентстве по регулированию естественных монополий состоялись общественные слушания по рассмотрению этой заявки.
Первым взяли слово представители аэропорта. Почти 40 минут начальник управления планового отдела и вице-президент АО “Международный аэропорт Алматы” рассказывали об истории и современности воздушных ворот южной столицы, технических особенностях управления ими и последней модернизации аэродрома.
Почти 30 минут было уделено технологическим новеллам и политическим выгодам введенной в строй в прошлом году второй взлетно-посадочной полосы, отвечающей суперсовременным стандартам. (При этом замечалось, что реконструкция аэродрома привела к увеличению ликвидности активов аэропорта.)
“Это не просто полоса. Она позволит садиться судам при условии ограниченной видимости”, - заявил вице-президент АО Серик Абишев. Добавив, что “уходы на запасной аэродром сократились в два раза”.
Кстати, депутаты парламента так не считают. Буквально месяц назад мажилисмен Турарбек Асанов возмущался тем, что вторая взлетно-посадочная полоса стоимостью 143 миллиона долларов не оправдывает надежд: 19 ноября прошлого года алматинский аэропорт не смог ни отправить, ни принять ни одного самолета, а 17 января нынешнего года борт из Амстердама в Алматы 4 часа кружил над городом, но в итоге совершил посадку в Караганде.
На слушаниях как-то между делом прозвучало, что срок окупаемости новой ВПП - 5 лет, а на ее строительство аэропорт привлек заем в размере 50 миллионов долларов с обязательством погасить его уже через два года, к 2011 году.
Именно это и вызвало, судя по всему, желание повысить тарифы на взлет-посадку. Бухгалтер авиакомпании “Эйр Астана” поинтересовался, не собирается ли аэропорт сделать из авиакомпаний соинвесторов уже готового объекта. А специалист отдела снабжения национального авиаперевозчика Зауре Сейтжанова резонно заметила, что в условиях кризиса двукратное повышение аэропортовских сборов приведет к росту цен на авиаперевозки: “Пассажиры не могут нести на себе такие расходы”.
На что авиакомпания получила очередной пространный ответ о важности и модерновости второй взлетно-посадочной полосы и предложение Серика Абишева “не брать в расчет кризис”: “Кризис пройдет, а документы останутся”. Более того, он обратился к представителям АРЕМ с просьбой, “чтобы вопрос не был решен в одностороннем порядке”: “Авиакомпания у нас одна, а аэропортов 16”.
Представители авиакомпаний обиделись и попросили аэропорт взглянуть на список казахстанских авиперевозчиков. А заодно возмутились идеей не обращать на кризис внимания. Ведь некоторые перевозчики уже пошли на снижение своих тарифов, порой убирая из них даже топливный сбор: “Чтобы наши пассажиры, граждане Казахстана, не страдали”.
Кроме того, в ходе общественных слушаний выяснилось, что на кризисное снижение своих тарифов пошли и многие аэропорты мира. И лишь алматинский коллега решил “под шумок” подзаработать и экстренно погасить свой кредит - стоимость нелицензируемых аэропортовских услуг (подлежат лицензированию всего пять услуг, в том числе и взлет-посадка) в последнее время поднялась на 100-150 процентов.
“Авиакомпания “Эйр Астана” уже терпит убытки, - заявила Зауре Сейтжанова. - Если “Эйр Астана” примет предлагаемые условия, она сама себя может загнать в угол”.
Пока вопрос о возможности повышения или неповышения тарифов решается в АРЕМ, старший вице-президент национальной авиакомпании Ербол Оспанов надеется, что государство станет на сторону граждан. “Мы работаем, в первую очередь, для казахстанцев. В конце концов, мы все пассажиры”, - сказал он.

Астана

P.S. В настоящее время стоимость билета авиакомпании “Эйр Астана”, например, по маршруту Алматы - Москва составляет 37500 тенге. Аэропортовские сборы “утяжеляют” цену билета на 7870 тенге. Из них 5565 тенге - собственно аэропортовские сборы (в том числе и за взлет-посадку), 2605 тенге - топливный сбор.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение