ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Закон второй свежести Исследования

Алла Иванилова
Как часто вам приходилось возвращать в магазин испорченные продукты или бракованный товар? И чтобы при этом продавец извинялся и возвращал ваши деньги? С таким явлением редко столкнешься в стране, где уже давно не работает правило - клиент всегда прав. Однако государственные мужи намерены защитить ущемленные права потребителей. Вот только и производители, и потребители не в восторге от правительственных инициатив

Действующий в Казахстане Закон “О защите прав потребителей” принимался еще в 1991 году. Но, видимо, за 18 лет он до такой степени устарел, что о нем даже никто не помнит. Правительство решило разработать новый закон. И начало с изучения опыта других стран.
Недавно усовершенствованный проект закона “О защите прав потребителей” был представлен на суд мажилисменам ответственным секретарем Министерства индустрии и торговли Вячеславом Советским. В документе уточняется, что потребителем товаров является не только физическое лицо, которое купило товар, но и то, которое получило его в подарок, пользование или наследство. Под товаром понимается реализуемое и предназначенное для реализации любое движимое и недвижимое имущество, а также призы, выигрыши.
“Билль” о правах покупателей предусматривает право на доступ к информации в сфере защиты прав потребителей, о товарах, работах и услугах, а также об их продавцах, изготовителях и исполнителях. При этом продавец должен предоставить информацию на двух языках - казахском и русском, а также носить бейдж с указанием своей фамилии, имени и отчества. Предусмотрено и одно из самых востребованных на практике прав - обмен товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества и возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие обнаружения недостатков. Также реализаторы должны в обязательном порядке предоставлять чек и иметь в наличии контрольно-кассовую машину с фискальной памятью.
В представленном законопроекте определяется уполномоченный орган, который будет стоять на защите прав потребителей - это Министерство индустрии и торговли. Кроме того, общественным объединениям, защищающим обиженных покупателей, расширили права. Теперь они смогут участвовать в качестве независимых экспертов при проведении проверок, а также инициировать их, обращаться в госорганы в целях содействия рассмотрению жалоб в случае установления нарушения, изучать потребительские свойства товаров.
alt
Новый законопроект обещает быть “вкусным” для потребителя
Депутаты, которым презентовали новый проект закона “О защите прав потребителей”, одобрили инициативу правительства. Однако высказали несколько “но”. Парламентарий Виктор Киянский констатировал: “У вас не определена концепция презумпции невиновности потребителя. Она является ключевой, потому что производитель грамотный, у него есть информация, а потребитель не владеет этой информацией. Поэтому отсутствие концепции презумпции невиновности потребителя делает этот закон отставшим на 40 лет”. Он также подчеркнул, что “за всю историю Казахстана не было случая, чтобы производитель добровольно отозвал свои товары с рынка”: “Во всем мире это реально, везде и всегда. У нас этого нет”. С ним согласна председатель правления Лиги потребителей Казахстана Светлана Савченко: “Мы не можем сравниться с предпринимателями, которые, во-первых, имеют прибыль, во-вторых, специалистов, в-третьих, юристов, в-четвертых, целый аппарат, который живет за счет нас”.
Как констатировала Светлана Савченко: “У американцев в Законе “О защите прав потребителей” прописано: здоровый образ жизни - это здоровое потребление. Каждый имеет право знать о том, что он употребляет и как это впоследствии повлияет на его здоровье... У нас нет никакого потребительского образования”. Кстати, сегодня и многие добросовестные предприниматели за то, чтобы покупатели были грамотными и могли качественный товар, в производство которого вкладываются огромные средства, отличить от кустарного.
Между тем деловые круги считают, что принятие законопроекта ухудшит ситуацию и для них, и для потребителей. Вице-президент Ассоциации рынков, предприятий, торговли и сферы услуг Казахстана Алексей Смагин заявил: “Если этот закон в том виде, в котором он сейчас был представлен, будет принят, то я как предприниматель и мы все пойдем в Ассоциацию по защите потребителей и будем там состоять... Нам гораздо проще находиться там, чем производить”. Обсудив законопроект, “покупатели” и “продавцы” пришли к мнению, что он носит декларативный характер и нуждается в доработке. Что ж, потребителям придется еще подождать. К очередям не привыкать.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение