ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Требования безопасности Исследования


Алан Байтенов

Продолжим цикл материалов, посвященных нюансам работы отрасли страхования рисков. Сегодня мы затронем тему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами. Эта программа обязательного страхования стандартизируется соответствующим законом Республики Казахстан.
В нем для всех страховых компаний прописаны единые условия. Более того, в законе указано, что не допускается деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, предоставление или получение необоснованных преимуществ по заключению договоров обязательного страхования ответственности перевозчика одними страховщиками перед другими, ущемление прав и законных интересов страхователей. Но каждый заинтересованный страхователь знает, что только в случае с по-настоящему профессиональной организацией, имеющей солидный запас прочности, с соблюдением условий договора не возникнет сложностей, непредвиденных ситуаций и намеренного затягивания процесса выплат. Поэтому также и в случаях обязательного страхования мы советуем выбирать надежных, проверенных партнеров
 
Традиционно консультации предоставляют специалисты СК “Виктория” - компании-лидера отрасли, которая входит в ТОП-6 на отечественном рынке по объемам активов и собственного капитала.
Итак, согласно Закону РК “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами”, перевозчик - это “физическое или юридическое лицо, владеющее железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортным средством, включая городской рельсовый транспорт, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее перевозку пассажиров и их имущества за плату или по найму в соответствии с законодательством Республики Казахстан” и имеющее соответствующую лицензию.
А собственно, ГПО перевозчика перед пассажирами законом определяется как “установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность перевозчика возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке”. Тем самым упомянутый закон - это, если очень упрощенно, свод правил, который определяет в том числе, в каких случаях, в каких размерах, кому и как будут выплачиваться страховые премии и страховые выплаты. Так, согласно положениям того же закона: “Целью обязательного страхования ответственности перевозчика является обеспечение защиты имущественных интересов пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат”.
Немаловажная деталь. Согласно отечественному законодательству, гражданско-правовая ответственность перевозчика подлежит страхованию по каждой единице транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и их имущества. Конечно, согласно нормам закона, заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами не освобождает перевозчика от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности перевозчика. Однако страхователь может быть уверен - СК “Виктория” всегда готова предложить подходящую именно вам и вашим условиям программу добровольного страхования в сфере ГПО перевозчика. Ведь, как говорится, много защиты не бывает. Но к этому вопросу мы еще вернемся немного ниже.
К основной теме. Итак, отмечают специалисты СК “Виктория”: “Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами является имущественный интерес перевозчика, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке”. И так как это обязательный вид страхования, перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования своей ответственности, не допускается.
В законе в случае нарушения этого требования упомянута соответствующая ответственность. Так, согласно пункту 4 статьи 7 “Недопустимость перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования ответственности перевозчика”, отмечено, что в случае незаключения соответствующего договора обязательного страхования “уполномоченный государственный орган в области транспорта и коммуникаций приостанавливает действие лицензии перевозчика на срок до шести месяцев”. При этом в законе указано, что перевозчик, осуществляющий международные перевозки, обязан заключить договор страхования ответственности перевозчика в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Что еще интересно для страхователя, так это продуманная, многосторонняя защита его интересов и интересов пострадавшего со стороны соответствующего закона. В качестве иллюстрации упомянем пункт 7 статьи 10, в котором указано: “Если страховщик заключил договор обязательного страхования ответственности перевозчика на условиях, ухудшающих положение страхователя (застрахованного) или потерпевшего по сравнению с тем, которое предусмотрено настоящим Законом, то при наступлении страхового случая страховщик несет обязательства перед страхователем (застрахованным) и потерпевшим на условиях, установленных настоящим Законом”.
Логично перейти к размерам страховых выплат. Согласно соответствующему закону (статья 20 “Определение размера страховой выплаты”), предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет: “за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель - 5000 МРП; установление инвалидности: I группа - 5000 МРП, II группа - 3500 МРП, III группа - 2500 МРП; ребенок-инвалид - 5000 МРП; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности - в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200 МРП; за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего - в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП”. Отметим, что в момент подготовки этого материала один МРП составлял 2778 тенге. К слову, страховая выплата за вред жизни и здоровью пассажира, причиненный в период перевозки, подлежит возмещению независимо от вины перевозчика.
В упомянутой статье также есть пункт за номером 6, в котором указано: “При недостаточности страховой суммы для полного возмещения причиненного вреда перевозчик возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда”. Собственно, учитывая вот эту часть, перевозчику стоит задуматься также о добровольном страховании ГПО. Напомним, что специалисты СК “Виктория” всегда предложат наиболее выгодный, наиболее продуманный договор, который предусмотрит максимальное количество наиболее актуальных рисков. То есть реальных рисков, а не придуманных с целью увеличить стоимость страховой премии по условиям договора добровольного страхования. Конечно же, правильный подбор максимального количества рисков позволит страхователю избежать множества неприятных ситуаций, связанных в данном случае с перевозкой пассажиров, и при этом не переплатить.
В то же время напомним, что еще одним обязательным требованием закона является возможность заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в электронном виде. Все соответствующие манипуляции, такие как расчет страховой премии (по видам транспорта и количества пассажиров) и, собственно, заключение самого договора, страхователь сможет произвести, воспользовавшись соответствующим сервисом на официальном сайте СК “Виктория” vic.kz. Проработанная форма позволяет максимально прозрачно и понятно взаимодействовать с системой как юридическим, так и физическим лицам. Напомним, СК “Виктория”, согласно лицензии, осуществляет помимо 16 видов добровольного страхования пять видов обязательного страхования.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение