ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Время в обмен на деньги Исследования

 

 

Азамат Горожанин

В среду, 29 июля, в онлайн-режиме прошло обсуждение вопросов, связанных с организацией платных парковок в южной столице. Инициатором интернет-встречи выступил Общественный совет Алматы, пригласив к разговору представителей управления городской мобильности, руководство проекта “Парковки Алматы”, более известного как “А-паркинг”, депутатов городского маслихата, журналистов и общественных деятелей

Общественный совет южной столицы ищет пути оптимизации растущего год от года присутствия автомобилей в городе. Одним из остро стоящих вопросов является дефицит парковочных мест в наиболее посещаемых частях города. В частности, много времени собравшиеся у мониторов своих устройств посвятили обсуждению тарификации парковочных мест и часов в районе Зеленого базара.
Предварительно предлагали два варианта формирования тарифа. В первом случае при заполняемости зон парковки более чем на 80 процентов стоимость часа стоянки автоматически поднимать на 50 тенге. Если парковочные места длительное время остаются свободными, наоборот, снижать стоимость на те же 50 тенге. Другим вариантом предлагали менять тариф в зависимости от времени суток. Но в процессе онлайн-конференции собравшиеся обсудили совсем другие условия. Например, поднять стоимость часа использования парковочного места у Зеленого базара и других загруженных в течение дня городских площадок до 200 тенге с увеличением стоимости парковки за каждый последующий час. Инициаторы такого подхода мотивировали предложение тем, что в указанных местах парковочными площадками пользуются не столько посетители, сколько персонал расположенных рядом многочисленных офисов. В этом случае “А-паркинг” мог бы попытаться вытеснить автомобили тех же продавцов Зеленого базара на действующие и вновь построенные многоуровневые паркинги как на территории рынка, так и поблизости. В то же время дифференцированный прогрессивный тариф заставил бы посетителей базара рациональнее использовать свое время при выборе покупок и быстрее освобождать парковочные места.
Многие участники конференции поддержали такую форму тарификации. Но нашлись и оппоненты, которые назвали неуместным и несвоевременным повышение тарифов в период пандемии. Многие отметили, что некоторое время назад, в период действия ЧП, в связи с распространением коронавируса “А-паркинг” нашел возможным вообще отменить оплату парковочных мест в Алматы, и сочли это проявлением солидарности и гражданской позиции. Также в ходе дискуссии прозвучало предложение предусмотреть отмену оплаты парковочных мест у аптек и медицинских учреждений хотя бы в течение первого часа с увеличенным тарифом в последующие часы. По мнению инициаторов, такую форму тарификации вполне можно было бы реализовать, поскольку сотрудникам расположенных вокруг офисов стало бы весьма накладно оставлять машины в таких местах и они освобождали бы их для посетителей аптек, медцентров и поликлиник.
Вместе с тем стало известно - при том, что площадь Алматы составляет 700 квадратных километров, под парковочные места требуется 27 квадратных километров. Общее количество парковочных мест назвать затруднительно, поскольку сегодня “А-паркинг” контролирует лишь 15 процентов всех расположенных вдоль улиц парковочных мест в городе. Парковки внутри кварталов, у фасадов торговых центров и офисных зданий вне сферы контроля организации.
Большинство участников обсуждения сошлись во мнении, что практика регулирования парковочных площадей и взимание оплаты за это - первый опыт для Казахстана, который нуждается в осмыслении и постоянной оптимизации. Вместе с тем абсолютно все участники дискуссии признают, что бесконтрольный сбор средств, несколько лет назад организованный многочисленными “хозяевами обочин”, не приносил в городской бюджет вообще никаких средств и не упорядочивал систему временной парковки автомобилей горожанами.
Поощряя стремление собравшихся найти способы оптимизации автомобильного трафика, депутат маслихата Алматы Роза Бадаева предложила собравшимся вспомнить недавнюю практику ограничения въезда на территорию города иногородних машин. Она назвала ряд преимуществ такого решения, среди которых упомянула снижение транспортной нагрузки, безаварийную езду, значительное улучшение экологической обстановки и состояния воздушного бассейна и предложила вернуться к вопросу создания так называемых перехватывающих парковок на въездах в южную столицу. По ее мнению, положительный эффект можно было получить при условии организации движения общественного транспорта от таких парковок в различные части города.
В чате конференции присутствующие выступили с рядом других предложений и задали множество вопросов, которые обещали структурировать и направить заинтересованным сторонам в рамках их компетенции.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение