|
Ботагоз Искакова
Не в первый раз дорожная полиция задерживает водителей с поддельными номерами. Как правило, такие факты выявляют после нарушения ими правил дорожного движения, а штрафы за них приходится выплачивать ни в чем не повинным людям, номера которых могли дублировать нарушители. Безнаказанность часто и приводит к произволу на дорогах
По сообщению информационного медиапортала polizia.kz, 34 водителя с поддельными государственными регистрационными номерными знаками задержали в Павлодарской области. Нарушителей обнаружили в ходе патрулирования. Так, в Майском районе при проверке госномера автомашины ВАЗ-2107 через базу ЕРАП выяснили, что этот номер зарегистрирован на другую автомашину. Второй случай зафиксировали в городе Павлодаре - автомашина Mitsubishi Space Wagon. В отношении обоих водителей (63 года и 39 лет) составили административный протокол по статье 590 части 4 КРКоАП “Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками”, материалы для рассмотрения направили в административный суд, номерные знаки изъяли, а автомобили поместили на специальную штрафную стоянку. По действующему законодательству за управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками в соответствии с 4 и 5-й статьями 590 КоАП РК водителям грозит штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге) или лишение права управления транспортными средствами на один год.
Возможно, ввиду того, что штраф не такой высокий, случаи с нарушениями эксплуатации госномеров не редкость. Самый нашумевший случай был в Алматы в 2016 году, когда выяснилось, что по городу ездит несколько автомобилей Escalade, Lexus LX570 и Mercedes с символикой и номерами ООН. Тогда одного из водителей, 1983 года рождения, привлекли к административной ответственности по трем статьям: установка на транспортном средстве заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков; управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. После этого случая проверку на подобные нарушения провели по всей стране, но часть нарушителей полиция найти так и не смогла. Активисты движения “Гражданский патруль” сообщили, что после многочисленных обращений общественников они пришли к выводу, что полицейские не могут найти больше половины нарушителей. Причина в том, что госномера не числятся в базе, по указанным адресам нарушители не проживают, а корректных контактов нет. 27 июля этого года в Алматы подозрительный автомобиль марки Toyota устроил ДТП на мосту развязки Рыскулова - Жансугурова. Водитель на авто без госномера пытался скрыться от дорожных полицейских, но врезался в проезжающую мимо машину. Находившиеся в Toyota трое мужчин выбрались из машины и попытались скрыться, но полицейским удалось задержать их. Двое из них пострадали в результате ДТП, их госпитализировали, водителя доставили на медицинское освидетельствование. Как выяснили позднее, автомобиль без госномеров принадлежал женщине, которая оставила транспортное средство на СТО. Со слов мужчин, находившихся в салоне, они являются сотрудниками этого СТО. В январе прошлого года в Алматы задержали водителя Toyota Camry с поддельными номерами. Машина двигалась на север по проспекту Назарбаева и повернула на Аль-Фараби, когда ее заметили полицейские. На всякий случай авто проверили по базе данных. Тут-то и выяснилось, что номера на Camry установлены от другого транспортного средства. Водителя задержали, но он заверял, что родные ГРНЗ, выданные на машину, хранятся у него в гараже. 16 июня этого года в Казахстан в автомобильном пункте пропуска “Каракога” (Северо-Казахстанская область) пытались ввезти автомобиль с поддельными номерами. Задержанное авто передали в РОП района М. Жумабаева СКО. Аналогичная проблема существует и в соседних странах. Так, водители в России жалуются на автомобили-двойники из разных регионов, из-за которых им приходится оспаривать чужие штрафы, а злоумышленников ищут годами и редко находят. Кому-то удавалось добиться отмены штрафов, а некоторым от безысходности даже приходилось менять номера. В МВД России пообещали с 2020 года поэтапно внедрить новую систему по отлову автомобилей-двойников. В прошлом году в ряде регионов новый информационный ресурс внедрили в пилотном режиме. Правительство Казахстана в конце 2018 года приняло Дорожную карту реформирования полиции на 2019-2021 годы. Власть обещала, что будут заимствованы самые лучшие и подходящие для Казахстана практики по модернизации полиции, чтобы поменять отношение общества к органам внутренних дел и улучшить ситуацию с законностью. В прошлом году начался первый этап реформирования. В первую очередь сократили количество полицейских на 11 процентов, а это более 10 тысяч человек, а дорожно-патрульную полицию перевели в патрульную службу. После оптимизации МВД отказалось от 106 лишних управленческих звеньев и 1483 руководящих должностей, освободили помещения общей площадью 13 тысяч квадратных метров, передали 630 автомобилей. Все это позволило поднять зарплату оставшимся полицейским от 20 до 65 процентов. Но уже в январе этого года в пояснительной записке главного полицейского страны Ерлана Тургумбаева на имя Премьер-Министра Аскара Мамина глава МВД просил правительство увеличить ему лимит штата сотрудников. С учетом территориальных органов и подведомственных госучреждений - со 148 480 до 149 380 единиц (то есть на 900 человек). И выделить дополнительное финансирование. Так, по подсчетам МВД, из республиканского бюджета по бюджетной программе 076 “Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности”, подпрограмме 114 “Обеспечение деятельности Национальной гвардии по обеспечению общественной безопасности” необходимо 3,626 миллиарда тенге, в том числе: на 2020 год - 1,243 миллиарда тенге; на 2021 год - 1,116 миллиарда тенге; на 2022 год - 1,267 миллиарда тенге. В 2020 году на материально-техническое оснащение потребуется 2,617 миллиарда тенге.
Нур-Султан
|